Хватит слушать сплетни с Украины!

24 Август 2022 1713
Очевидно, что из Крыма никто не уезжает толпами.
Очевидно, что из Крыма никто не уезжает толпами. Фото автора.

Дорога из Крыма на материк сейчас может стать настоящей легендой. Тут тебе и рассказы о блокпостах, и мифы о бегущих с полуострова туристах, и поверья о летающих беспилотниках. Только не нужно верить историям из серии «одна бабка сказала». Мы на своём опыте убедились - в Крыму и за его пределами всё отлично!

Спокойный любимый Крым

Поездка на материк у нас была связана с важнейшим делом - отвезти ребёнка учиться в вуз. Дни выбирали, исходя из своих планов, а не потому что под Джанкоем гремели взрывы или над Севастополем сбивали беспилотники. Конкретизируем это сразу, чтобы не было пересудов о том, что кто-то хотел сбежать из Крыма.

Решили выезжать рано утром, чтобы не попасть в пробки или не застрять на проверке в Керчи на Крымском мосту. Начитались, что досматривают всех на выезде со стороны полуострова, мол, пробки длятся часами. 

Начнём с пути по Крыму. Абсолютно никаких сложнос­тей не возникло, мы выехали рано утром из Севастополя. За день до этого в соцсетях появились фотографии того, как машины останавливают на въезде в город-герой. Мол, работает блокпост, всех проверяют, просто так в Севастополь не попасть. Мы внимательно смотрели на дорогу, пока не пересекли административную границу с Республикой Крым. Ни одного блокпоста, казака или другого проверяющего не встретили.

Поездка по полуострову прошла идеально. Пожалуй, это был лучший момент за всё время нашего долгого пути. Во-первых, трасса «Таврида» точно лучшая. В этом нет никаких сомнений. Идеально ровная дорога, отлично разделённый трафик во все стороны. Кстати, отдельное спасибо за то, что были прекращены работы на выезде из Симферополя. Мы увидели только следы временной разметки, при этом проехали участок трассы около села Мазанка вообще без трудностей.

Во-вторых, здорово, что на «Тавриде» теперь есть заправки, причём европейского уровня. Можно не только залить в машину отличный бензин, но и вкусно поесть, посидеть в тени или под кондиционером, дать отдохнуть детям в специальных игровых зонах. Позже поясню, почему крымские АЗС мы полюбили ещё больше, именно оказавшись на материке. 

Теперь несколько слов о досмотре под Керчью. Да, нужно сбросить скорость на отдельном участке дороги. Да, фуры заезжают в сторону, где их, наверняка, проверяют. Это правильно с учётом обстановки на полуострове. Но никакого затора не было. По крайней мере, мы проехали за секунды. Посмотрели на сотрудников ГИБДД, они - на нас, на том и разъехались. 

Материковая часть мос­та - не проблема абсолютно. Здесь также никого не останавливали. Автомобили спокойно двигались дальше. Единственное, что можно отметить - ближе к Феодосии трафик на трассе был больше, что связано с тем, что в этой части полуострова много туристов, отдыхающих на море. 

Сложный материк

Поездка по материковой части России была не такой беззаботной. Обычно сравнивают полуостров и тот же Краснодарский край не в пользу Крыма, но не в этот раз. Начнём с того, что очередь на первой материковой заправке просто огромная. Чтобы заправиться, нужно долго ждать. Санузлы тут далеко не такие чистые, как на полуострове, что может быть связано с большим потоком клиентов, но всё же. Кроме того, даже обычный кофе, без преувеличений, в Крыму вкуснее. Может, не так экономят на зёрнах для кофемашин?

Примерно через полчаса комфортной езды по автоподходу к Крымскому мосту вы начинаете настораживаться. Появляются заторы разных размеров. Навигатор рекомендует два варианта пути - через Темрюк и условно через Анапу. И там, и там вас ждут заторы. Рекомендация - откройте любые онлайн карты, посмотрите, какие есть возможности объезда. Мы значительно сократили ожидание в пробке только потому, что ехали не по основной дороге, а через дворы и сёла.

Главное достоинство материка - люди. Неизвестный дальнобойщик спокойно посадил ребёнка в кабину грузовика, чтобы его развлечь. Фото автора.

 

 

И важный нюанс. Пробка в сторону Крыма и курортов Краснодарского края была не просто огромной, а невероятно большой. Километры машин почти не двигались. Явно это говорит о том, что люди едут не со стороны Крыма или черноморского побережья, а наоборот - отдыхать на юг. Последние жаркие дни авгус­та точно хотят захватить как можно больше людей. 

Ощутимый плюс поездки по этой части материка - ярмарки. Вот то, чего не хватает на полуострове. Во-первых, таблички установлены загодя. Условно, за 300-500 метров вам сообщают, что скоро вы можете остановиться и купить фрукты и овощи дешевле. Это обязательно нужно делать! Мы на второй день пути оказались ближе к Саратовской области и поняли, что цены тут отличаются, и существенно. О том, что домашние огурцы могут стоить 40-50 рублей за 1 кг, мы забыли довольно быстро. 

Во-вторых, такие ярмарки - явный плюс для местных производителей. Можно реа­лизовать большие объёмы продукции, клиенты есть. Кстати, ярмарки почти все находились на некотором отдалении от дороги. И это также очень правильно. От машин на фрукты и овощи летит вся таблица Менделеева. Но почему-то в Крыму ставят лотки именно максимально близко к трассам, чтобы на овощах и фруктах был налёт вредных веществ. 

Эх, дороги…

Крымчане любят жаловаться на то, что дороги у нас ужасные. Не спорим, и такие есть. Особенно сложная ситуация в этом плане в Красноперекопском и Кировском районах, но ведь и отремонтировать все трассы в Крыму за несколько лет невозможно. Опять же проблемы в основном там, где расположены скромные по размерам населённые пункты. Между городами ситуация лучше, практически нет нареканий.

А теперь все, кому не нравятся дороги в Крыму, могут сесть за руль своих ласточек и отправиться в Саратовскую или даже лучше Самарскую области. Дороги, на которых остаются колёса, ходовые и другие запчасти машин. Вот как выглядят транспортные артерии на материке. Когда едешь по сплошь залатанной трассе, на которой то и дело подкидывает автомобиль, мысленно очень хочешь быст­ро вернуться в Крым. Снова двигаться по этим прекрасным ровным дорогам, проехать по любимой «Тавриде».

И отдельное испытание - фуры. На материке их столько, что к окончанию первого дня пути вы начинаете их люто ненавидеть. Обгонять их становится всё утомительнее. Хорошо, когда попадаются приличные водители, которые где-то уходят вправо, чтобы пропустить легковушки, где-то мигают поворотниками, чтобы дать понять - обгон безопасен. Но хватает и тех, кто едет так, как хочет и плюёт на всех остальных.

А теперь несколько слов про АЗС на материке. Найти 95-премиум или 95-плюс там почти невозможно. Бензин 98 или 100 вообще, как исчезающий вид. 90% всех заправок вдоль популярных трасс - так себе. Санузлы иногда такие, что страшно заходить. Кофе похож на пойло. Детских зон отдыха почти нет. Кстати, в одном из кафе на АЗС на материке нам дали сырые пельмени. Ну не успели сварить, что уж. 

Итог однозначный - наш Крым лучше всех. Кроме того, туристы никуда не убегают, а скорее, наоборот - едут к нам. Да, их может быть меньше, чем год назад, но они есть. Главное, чтобы мы не убегали с родного полуострова и ценили его. 

Кстати

Крым выбрали для отдыха с начала года 95% туристов на личном автотранспорте и 5% - на поезде. Согласно статистике турпоток в Крым сократился в этом году на 50%. Об этом сообщил вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин. В прошлом году 60% туристов приехали в Крым на личном транспорте, остальные - прилетели на самолёте. В этом году полёты на полуостров закрыты с февраля текущего года.

 

Валентина БУЙЛОВА.