Тося строчит булочки как из пулемёта

16 Август 2022 556
Фото из открытого источника.

Антонина Шевченко - обычная крымчанка. Живёт в сельской местности, занимается огородом, воспитывает троих детей и печёт разные пироги и булочки на заказ. Но с конца февраля этого года её жизнь сделала крутой поворот. Теперь несколько раз в неделю она печёт тонны вкуснейших булочек для «мальчишек» - тех, кто защищает нашу страну там, на территории Украины.

Как вы думаете, сколько времени и сил нужно на то, чтобы испечь 300 булочек - 15 кг вкуснейших сдобных изделий? Или можно ли за ночь успеть сделать 210 разных пирожков? В промышленных масштабах, конечно, да. Но с этой задачей блестяще справилась Антонина Шевченко с детьми. Также ей помогает подруга Светлана Шимина, но даже с ещё одной парой рук печь булочки сотнями… это колоссальный труд!

Выпечка - давнее хобби Антонины, которое постепенно стало источником дохода. Она готовит на заказ вкусные блюда, так что профессионал своего дела. Это уже почувствовали сотни, если не тысячи «мальчишек» - наших военных, которые защищают Крым и всю Россию на территории Украины.

«Начала печь «мальчишкам» с начала марта, как всё это случилось, - объясняет Антонина. - Поначалу пекла один раз в неделю, мы ещё сами ездили в Армянск и Красноперекопск, передавали булочки раненым в госпиталь. Сейчас пеку чаще, потому что необходимость такая есть, получается два-три раза в неделю. Почему так делаю? Честно скажу, даже не задумывалась. Наверное, потому что тот, кто умеет мыслить здраво, он думает о будущем своих детей и внуков в первую очередь. Мы все должны помогать тем, кто нас защищает».

Антонина, или как её зовут волонтёры - Тося, - управляется не одна. У неё есть прекрасные помощники - её дети. Например, дочери 16 лет, но она сама прекрасно готовит. Может тоже печь вкуснейшие подарки «мальчишкам» десятками. Например, как-то Тося передала 120 кексов, а 60 из них испекла её 16-летняя дочь. Помогает и младший сын, которому 12 лет - может порезать яблоки или почистить картошку. В семье даже не возникал вопрос: а надо ли? Дети берут пример с матери - они знают, что так не просто надо, так - по совести.

Эта семья прекрасно знает, что значит, оказаться там, за чертой. Родной брат Антонины воевал в Попасной, получил ранение, к счастью, не тяжёлое. Как поправился - снова отправился защищать страну. Поначалу Тося пыталась привлечь как можно больше людей к помощи, ведь сама видела и слышала, как тяжело быть там, за чертой. Однако откликнулись далеко не все.

«Если люди хотят помочь - они помогают, - говорит Тося. - Я выставляла сообщения, что вот собираем то или это, готовим еду. Но были и те, кто осуждал. Мол, зачем вы это делаете, государство должно всем обеспечивать. Другие вопросы дурные задавали. Я перестала писать, ведь если человек слепой, это не имеет смысла. Собаки лают - караван идёт».

На одну партию выпечки Тося тратит от семи часов и больше. Если нужно делать сдобу, то уходит больше времени, да и приходится работать ночью. Например, в день нашего разговора Тося легла спать в два часа ночи, в пять утра встала, сварила детям борщ, сходила на огород и снова ринулась в бой. 

Трудностей у неё хватает, но она говорит о них неохотно. Да, кто-то даёт лоток яиц, кто-то муку привозит, только вот на Тосины объёмы - это капля в море. Кроме того, она печёт в профессиональной электрической духовке. Если раньше у неё выходило максимум 1000 кВт в месяц, теперь набегает под 1700, а это внушительные деньги. 

Только все трудности отступают, когда Тося видит «мальчишек» в госпитале. Разговаривать не получается - только издалека можно посмотреть на ребят, которые ценой своей жизни защищают Крым. И после каждой такой поездки у неё появляется ещё больше сил. Потому что иначе нельзя. Потому что «мальчишкам» надо помогать. Это долг. И точка.

Валентина БУЙЛОВА.