Человек и дорога

9 Август 2022 425

ДТП становится всё меньше

Эксперты связывают уменьшение аварий в первые шесть месяцев 2022 года с улучшением дорожной инфраструктуры, ужесточением наказаний за нарушения ПДД и более ответственным поведением водителей и пешеходов.


Количество аварий из-за самокатов стремительно растёт.

 

 

Можно радоваться

Количество происшествий на дорогах уменьшилось на 7,2% в первой половине 2022 года. Всего за это время в России произошло более 53 тыс. ДТП, что на 7,2% меньше, чем в аналогичный период прош­лого года. Жертвами аварий стал 5651 человек (-3,9%) и 67,7 тыс. получили травмы (-7,5%). Об этом свидетельст­вуют данные аналитического отчёта, подготовленного специалистами Научного центра безопасности дорожного МВД РФ (НЦ БДД). Тенденция положительная почти по всем направлениям. 

Например, количество аварий с участием водителей с признаками алкогольного или наркотического опьянения уменьшилось почти на 20% - 5295 инцидентов с начала года. Повлияло на это и то, что за шесть месяцев сотрудниками ГИБДД было проведено более 22 тыс. операций «Нетрезвый водитель», в том числе и в Крыму. Например, последний раз такая акция проходила с 24 по 26 июня 2022 года. Сотрудники Госавтоинспекции Республики Крым выявили 106 водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения или отказавшихся от медицинского освидетельствования.

13 водителей были задержаны за управление транспортным средством с признаками опьянения повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность согласно ст. 264.1 УК РФ.

ДТП, которые произошли из-за неисправных автомобилей, за первое полугодие стало меньше на 21,2%. Хотя было мнение, что отмена обязательного техосмотра только повысит этот показатель. Радует, что на 3,4% стало меньше ДТП с участием детей (8516 происшествий), на 27% уменьшилось число ДТП на железнодорожных переездах (73 эпизода). 

Виновниками подавляю­щего числа аварий (87,6% от общего числа всех ДТП) являются водители, нарушившие ПДД. В частности, из-за несоблюдения очерёдности проезда перекрёстков и несоответствия выбранной скорости условиям движения с начала года произошло почти 40% всех аварий. Выезд на встречную полосу стал причиной почти 4,8 тыс. ДТП, а несоблюдение дистанции привело к 5,2 тыс. происшествий.

Но есть и более печальная статистика. Так, по России сразу в 2,7 раза увеличилось количество инцидентов с участием электросамокатов, моноколёс и других «средств индивидуальной мобильнос­ти» (СИМ). Если за первые шесть месяцев прошлого года было зафиксировано 135 таких происшествий, то в этом году их количество выросло до 370.

Такой рост цифр объяснить легко - средства индивидуальности мобильности становятся всё популярнее. Кроме того, несколько лет назад самокаты разгонялись едва до 20 километров в час. Теперь эта цифра составляет и 30-40, а то и больше километров в час. 

Глава российской Госавтоинспекции отметил, что сейчас ГИБДД совместно с Минтрансом разрабатывает ряд документов, которые урегулируют использование СИМ. Хорошо было бы приравнять их к транспортным средствам и требовать водительское удос­товерение. Только вряд ли инициативу одобрят. Ведь прокат электросамокатов - хороший бизнес именно потому, что ехать может любой человек без водительских прав.

Ситуация на дорогах

Сотрудниками ОГИБДД города Ялты установлена причина ДТП, произошедшего около пгт Массандра. Рано утром водитель Chevrolet, двигаясь со стороны города Алушта по направлению в город Ялта, допустил выезд на полосу встречного движения, где, не справившись с управлением, столкнулся с автомобилем «Газель». Обе машины загорелись.  

Около села Доброго Симферопольского района водитель автомобиля ВАЗ-21099 из-за неисправности автомобиля совершил столкновение с троллейбусом, следовавшим перед ним в попутном направлении. 

В результате ДТП в троллейбусе пострадавших нет, водитель автомобиля ВАЗ-21099, 2001 года рождения доставлен в медицинское учреждение.

Автомобиль с парнем и девушкой упал в Чёрное море с отвесных скал урочища Большой Атлеш, около мыса Тарханкут, в Черноморском районе. Об этом сообщает пресс-служба МЧС Республики Крым. Установлено, что автомобиль с туристами стоял передней частью к обрыву. Во время падения он не переворачивался.

Первыми на помощь паре потерпевших пришли сотрудники рыбацкого стана, которые вызвали спасателей и медиков. Девушка находится в тяжёлом состоянии. Парень получил более лёгкие травмы и мог самостоятельно идти. Причину, по которой пострадавшие поехали с обрыва на достаточно большой скорости вперёд, установит следствие.

 

МРОТ и штрафы не породнят

Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предлагает вернуть штрафам воспитательную функцию. Например, превышение на 20-40 км/ч наказывают штрафом в 500 рублей, а если оплатить в течение 20 дней, то всего 250. Для кого-то это просто чашка кофе.


Жизнь показывает, что русский человек может соблюдать ПДД, только если штрафы будут огромные.

 

 

Дмитрий Давыдов уверен, что нужно пересмотреть штрафы в России. Например, статья 12.9 КоАП РФ зафиксировала 500-рублёвый штраф за превышение скорости 20 лет назад. Конечно, за это время 500 рублей давно перестали быть какой-то весомой суммой для штрафа. Сейчас даже в магазин толком не сходишь с такой суммой. Кроме того, величина прожиточного минимума в России в первом квартале 2002 года сос­тавляла 1719 рублей. Московский прожиточный минимум в 2022 году - 18714 рублей. При такой разнице в росте доходов штрафы почти не изменились, указывает Дмитрий Давыдов. 

Он предлагает исчислять штрафы не в рублях, а разработать специальный единый расчётный показатель, учитывающий инфляцию и девальвацию национальной валюты. В качестве альтернативного варианта можно привязать штрафы к прожиточному минимуму или МРОТ (они регулярно обновляются). Тогда размер штрафов будет всегда соответствовать текущей экономической ситуации.

Пётр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», координатор общественного движения «Синие ведёрки», считает, что если сбалансировать, актуализировать систему штрафов, какие-то повысить, какие-то понизить, можно привязать их к минимальному размеру оплаты труда. Правительство также обсуждает эту идею несколько лет. А в октябре 2021 года Министерство финансов Российской Федерации дало Дмитрию Давыдову офи­циальный ответ: «Предложенная Вами инициатива не поддержана Минюстом России и МВД России (письма прилагаются)».


Электромобиль Lada e-Largus в деле

«АвтоВАЗ» анонсировал электромобиль Lada e-Largus, сборку которого наладят на заводе в Ижевске. Ранее сообщалось, что на липецком заводе «Моторинвест» также будут производить электромобили, их продажи стартуют в сентябре.

Выпуск электромобиля на базе бензинового Lada Largus, детальная информация о котором будет раскрыта позднее, наладят на мощностях завода «Lada Ижевск». Также в Ижевске сохранят производство комплектующих для Lada Vesta, выпуск которой перенесён в Тольятти.

Напомним: ранее в Ижевске была налажена сборка седанов и универсалов Lada Vesta, а также их «внедорожных» версий Cross. С весны 2023 года выпуск этой модели организуют на основной площадке в Тольятти, на линию B0.

Валентина БУЙЛОВА.