Дети с ранениями и их спасители

6 Август 2022 573
Анатолий Олейник.
Анатолий Олейник. Фото из открытого источника.

За пять месяцев в крымской детской клинической больнице поставили на ноги более 300 детей с освобождённых территорий Украины. Самыми тяжёлыми, по словам медиков, были минно-взрывные травмы. Корреспондент «Российской газеты» побывал в клинике и увидел всё собственными глазами.

Таким израненным войной был 16-летний подросток Коля из Запорожской области, которого, наверное, запомнил весь персонал больницы. Его родители погибли, сведений о родственниках никаких не было. Он сам попал под обстрел автоматического гранатомёта. Из всех документов при Николае была выписка из больницы Бердянска. При этом частичная амнезия, тяжелейший посттравматический синдром и спутанное сознание. Врачам он говорил, что в больницу его привезла мама, хотя на самом деле это были российские военные.

- У него осколок застрял в области шейных отделов позвоночника, лежал рядом со спинным мозгом, - вспоминает главный врач Республиканской детской клинической больницы в Симферополе Анатолий Олейник. - Мальчик лишился глаза, была тяжёлая черепно-мозговая травма, множественные осколочные ранения. Мы не имели о нём фактически никакой информации.

Колю спасли и отправили на реабилитацию в санаторий «Искра». Его история закончилась хорошо, если это слово здесь вообще уместно. В санатории социальные работники продолжили искать родных Николая через интернет, и нашли. Нашли на освобождённых территориях, подросток прошёл курс реабилитации, ожил и вернулся к родным.

А сейчас всё лето в Крым на отдых едут дети из ЛНР и ДНР. У некоторых из них остаются в теле неизвлечённые осколки. Забегался пацан, заигрался, осколок сдвинулся в мягких тканях, и значит, у крымских врачей есть работа.

Доктор Олейник - практикующий травматолог с 30-летним стажем. Он и раньше имел дело с минно-взрывными травмами у детей, но прежде это были одиночные случаи. То взрывпакет у кого-то в руке рванёт, то пацаны снаряд распилят. Теперь хирурги и травматологи Крыма по осколку могут определить, из какого ствола был выпущен снаряд.

А уже в апреле с Украины в Крым стали поступать онкобольные дети. Кристина Саргсян со своей дочкой в крымской больнице с 11 мая. В родном Мелитополе девочке поставили предварительный диагноз - онкология, но нужно было обследование гематологов. В городе их не оказалось, и тогда семья решила, что нужно ехать в Симферополь.

- Спасибо волонтёру Галине, она нам тогда очень помогла, дай Бог ей здоровья, - вспоминает Кристина. - В Крым собралась колонна машин с такими детками, как мы, которым было нужно лечение, Галина помогла нам попасть в эту колонну и нас провели «зелёным коридором».

В Крыму Кристину помес­тили в стационар. Сразу же стали собирать анализы, а уже через несколько дней началось лечение. Сейчас девочка идёт на поправку.

- Есть положительная динамика, спасибо крымским врачам, - говорит женщина.

Постепенно между Херсоном, Мелитополем и Мин­здравом Крыма налаживается связь. Если нужна экстренная помощь, своих маленьких пациентов крымские врачи встречают прямо на границе. В случае острой необходимости их может даже забрать санавиация, но чаще это реанимобиль. А в последнее время родители с детьми уже сами едут в Крым из Херсонской и Запорожской областей, даже не имея направления. Потому что точно знают, здесь им помогут.

Сергей ВИННИК.

Фото из открытого источника.