Человек и дорога
В автосалонах появились б/у машины
Автодилеры начали продавать подержанные автомобили в салонах. Причиной стал дефицит машин из-за проблем с логистикой и санкций иностранных производителей. Основные залы вскоре могут быть заняты подержанным транспортом.
Подержанные автомобили вытесняют новые машины в автосалонах.
Старое? Зато проверенное!
В шоу-румах по всей России появляются автомобили, у которых уже есть пробег. Состояние машин разное, но в целом хорошее. Ранее в салонах продавались подержанные автомобили, но сейчас под них хотят отвести основное пространство. Это подтвердили аналитическому агентству «Автостат» несколько опрошенных дилерских сетей.
Например, в шоу-румах «ТрансТехСервиса» в основном сейчас представлены автомобили с пробегом. За последние три месяца (март, апрель, май) их доля в общей массе составляет 77%. Это на 44% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Большинство из них поступило не через трейд-ин, а через прямой выкуп у прежних владельцев. Через систему выкупа сейчас поступает 57% автомобилей с пробегом.
Похожая ситуация и в ГК «Автомир». Как правило, экспонируются «профильные» автомобили с пробегом - то есть машины той же марки, которая продаётся в качестве новой в том или ином салоне, сообщил руководитель направления продаж автомобилей с пробегом ГК «Автомир» Юрий Савичев.
На российском авторынке в мае поставлен новый антирекорд продаж новых автомобилей. Прежде самым неудачным периодом на российском авторынке был пандемийный 2020 год, а ранее 1999-й, но теперь ситуация откатывается вглубь 90-х.
В мае этого года в России было куплено более 27 тысяч новых легковых автомобилей, что на 2% меньше, чем в рекордно плохом апреле. Такие цифры публикует аналитическое агентство «Автостат», опираясь на данные о регистрациях машин в ГИБДД.
Если сравнивать с пандемийным апрелем 2020 года, когда, как казалось, продажи катастрофически упали, новый результат в шесть раз хуже. Тогда за месяц разошлось более 171 тысячи автомобилей.
Для примера: в 1999 году, когда страна продолжала переживать тяжёлый экономический кризис, на авторынке в среднем продавалось 82 тысячи новых машин в месяц.
В Топ-10 самых продаваемых марок теперь уже вошли три китайских бренда - Chery, Haval и Geely. В феврале был один лишь Haval. Примечательно, что Chery, которая до этой весны не входила в десятку, в апреле поднялась на седьмое место, а в мае уже на пятое.
Ситуация на дорогах
Четыре человека пострадали в ДТП в Симферопольском районе. Об этом сообщили в пресс-службе республиканского МВД.
«30 мая на трассе Симферополь - Евпатория - Мирный водитель легковушки не справился с управлением и врезался в металлический столб», говорится в сообщении.
В аварии пострадали: 39-летний водитель, 48-летняя пассажирка и дети 4 и 9 лет. Их доставили в ближайшую больницу. Сотрудники полиции проводят проверку по факту ДТП.
Ночью 30 мая на трассе «Таврида» столкнулись два грузовика. Об этом сообщили в пресс-службе республиканского МВД.
«В результате ДТП «ГАЗель» перевернулась и перекрыла две полосы движения на трассе. Водитель был заблокирован в кабине», говорится в сообщении.
Спасатели вытащили мужчину из кабины и передали медикам. С различными травмами его доставили в ближайшую больницу.
В Севастополе, на одном из перекрёстков, произошло массовое ДТП, в котором пострадали два водителя. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД по региону.
По данным правоохранителей, виновницей аварии стала женщина 1989 года рождения, которая управляла автомобилем Toyota Camry. Автоледи не убедилась в безопасности манёвра, выезжая со второстепенной дороги на главную, где и столкнулась с BMW и ещё двумя автомобилями.
«От удара Toyota отбросило на полосу встречного движения, где она столкнулась с автомобилем Kia. В результате второго столкновения у Toyota отлетело заднее левое колесо и попало в автомобиль Kia Picanto», - рассказали в полиции.
И сама автоледи, и водитель 1971 года рождения, находившийся за рулём BMW, госпитализированы. При этом очевидцы утверждают, что водитель BMW хоть и ехал по главной дороге, но значительно превышал допустимую скорость движения.
«Автобус-2022»: водителям быть наготове!
С 6 по 12 июня этого года Госавтоинспекция проведёт профилактическое мероприятие «Автобус-2022». Цель - проверить соблюдение ПДД и законодательства в транспортной сфере. Главное, чтобы пассажирам пошло на пользу - претензии у крымчан есть.
Маршрутный транспорт в Крыму ждут проверки.
За 5 месяцев текущего года в Крыму зарегистрировано 8 ДТП с участием водителей автобусов, в которых 20 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Основные причины аварий - нарушения режима труда и отдыха водителей, превышение пассажировместимости сверх предусмотренной технической характеристики транспортного средства, установка дополнительных посадочных мест. Также перевозки иногда осуществляют водители без лицензии и надлежащей путевой документации.
Несоблюдение безопасного интервала и дистанции до впереди движущегося транспортного средства приводит к тому, что водитель маршрутного транспортного средства прибегает к экстренному торможению. Это становится причиной падения пассажиров в салоне автобуса. Данный вид ДТП характерен при оказании услуг по перевозке пассажиров в городском режиме.
В период проведения мероприятия с водителями предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, будут проводиться беседы, в ходе которых особое внимание будет уделяться предупреждению дорожно-транспортных происшествий и укреплению дисциплины среди водительского состава. Проверят и маршрутные такси, на долю которых приходится значительная часть нарушений правил перевозки людей.
Страховщики ждут падения рынка
Наиболее негативное влияние в страховании санкции оказали на автокаско. Этот вид страхования зависит от продаж новых автомобилей, число которых упало почти на 80% за апрель 2022 года. Об этом сообщают аналитики «Эксперт РА».
Опрос в виде анкетирования был проведён в апреле 2022 года. В нём приняли участие свыше 50 страховых компаний, на долю которых приходится более 50% рынка. Страховщики должны были оценить степень негативного воздействия текущей ситуации на некоторые крупнейшие сегменты страхового рынка по десятибалльной шкале, где 1 - наименьшее негативное влияние и 10 - наибольшее.
«Более 70% респондентов поставили от 8 до 10 баллов по страхованию автокаско, из них 30% оценили степень влияния как максимальную (10 баллов). Никто из респондентов не поставил по этому сегменту оценку 4 или менее баллов», говорится в исследовании. В результате средний балл по страхованию автокаско составил 8,1. Для сравнения: по всем остальным сегментам страхования, фигурировавшим в опросе, средний балл оказался в диапазоне от 4,9 до 6,8.
Проблемы, связанные с автострахованием, возникли из-за приостановки работы многих международных автомобильных концернов в России, падения продаж новых машин, сокращения объемов кредитования, объясняется в исследовании.
Фото Анны КАДНИКОВОЙ.