Крымчане верны патриарху Московскому и Всея Руси
Православие
Делегация Симферопольской и Крымской епархии во главе с митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем приняла участие в режиме видеоконференции в Соборе Украинской Православной Церкви, который проходил 27 мая в Киевском Свято-Пантелеимоновском женском монастыре.
В Соборе приняли участие викарии епархии, епископы Ялтинский и Бахчисарайский Нестор и Калинник, от духовенства - руководитель юридического отдела епархии, настоятель Сакского Свято-Ильинского храма протоирей Иоанн Пристинский, от монашествующих - настоятельница Свято-Троицкого Параскевиевского Топловского женского монастыря игумения Параскева (Тищенко), от мирян - Людмила Ясельская.
Владыка Лазарь высказал мнение, что нынешний канонический статус Украинской Православной Церкви, как самоуправляемой части Русской Православной Церкви, является оптимальным.
Принятыми Собором изменениями и дополнениями в Устав об управлении Украинской Православной Церкви и постановлением Украинская Православная Церковь объявляется полностью самостоятельной, независимой от Русской Православной Церкви. Следует отметить, что она и до этого, в составе РПЦ Московского патриархата всегда была самоуправляемой, с правами широкой автономии.
Делегация Симферопольской и Крымской епархии не поддержала такое решение, и единогласно проголосовала против принятия постановления Собора и предложенных поправок в Устав об управлении Украинской Православной Церкви.
Симферопольская и Крымская епархия заявляет, что остаётся под омофором Святейшего патриарха Московского и Всея Руси.
P. S. Итоги киевского Собора активно обсуждаются в соцсетях. Известный священник из Донбасса отец Александр Авдюгин считает, что УПЦ во главе с Онуфрием фактически подписала себе приговор: «Могу лишь с уверенностью сказать, что в ближайшее время ПЦУ и Варфоломей турецкий сожрут УПЦ, а затем они вкупе, под знамёнами и с гимном «Батько наш Бандера», промаршируют стройными рядами к униатам».
Публицист Егор Холмогоров, комментируя «ПолитНавигатору» сегодняшнее решение «Собора», отметил, что теперь, когда всё названо своими именами, наступает время решающих действий по освобождению Православия на Украине: «УПЦ МП всегда была криптосепаратистским церковным образованием, проекцией беловежской геополитики на каноническую территорию Русской Православной Церкви. Она пыталась изображать из себя «национальную церковь Украины», то есть в силу самой породившей её логики вынуждена была склоняться в сторону украинского национализма. Разумеется, были совсем другие силы, боровшиеся за церковное единство, но они, опять же в силу неотвратимой логики боролись вместе с теми за единство русского мира, за единство с Россией, которая, как ни крути, не просто одно из постбеловежских государств, а по-прежнему Третий Рим, политическая основа Православной Церкви. Быть за каноническое Православие и против России - это была позиция двуличная и абсурдная. Особенно ярко абсурдность этого положения стала видна с началом военных действий, когда в приходы в ЛНР поступило указание от архиерея и синода УПЦ молиться за победу Украины над Россией. В нынешнем антиканоническом решении собора УПЦ хорошо то, что оно не оставляет святейшему патриарху другого выбора, кроме как упразднить этот полураскол и перевести епархии, входившие ранее в УПЦ, в прямое подчинение. Это, в частности, позволит устранить давнюю коллизию с Крымской епархией».