Неумирающие «Мёртвые души» на новый лад
Русский критик Виссарион Белинский предупреждал: «Все эти Маниловы и подобные им забавны только в книге; в действительности же избави Боже с ними встречаться». Но в год 180-летия произведения великого Николая Гоголя Крымский ТЮЗ решил пренебречь предупреждением и представил свою сценическую версию, справедливо решив, что «все эти Маниловы» и иже с ними так же актуальны, как почти два столетия назад.
В репертуаре евпаторийского театра гоголевские персонажи появились впервые. За основу постановки взята пьеса Михаила Булгакова по знаменитой поэме, названной Александром Герценом горьким, но не беспощадным упрёком Руси.
- Сценографическое решение режиссёра Ирины Фаустовой и художника Дмитрия Николаева в полной мере способствует погружению в атмосферу замкнутого пространства - внутренний мир Чичикова, его личную тюрьму, - считает заведующая литературно-драматургической частью театра Елена Платонова. - Исполнителю роли Чичикова Сергею Новикову удалось не только воплотить все характерные особенности своего героя, каким он представлен в произведении, но и привнести немалую толику своего обаяния и новых интонаций. Автор (актёр Олег Погорелец) играет с желаниями и надеждами Чичикова, в каждом взгляде и жесте устраивая серьёзный экзамен его душе. Импровизированная бричка - большое колесо в центре сцены крутится словно колесо фортуны. С появлением каждого нового персонажа постановщики подводят зрителей к вопросу: кто же на самом деле «мёртвые души?», поставленного Гоголем и Булгаковым. Спектакль не ставит точку, а даёт пищу к глубокому анализу и размышлениям.