В надежде на чартер

5 Апрель 2022 1638
Одно из преимуществ путешествия на поезде по сравнению с авиаперелётом - можно взять больше багажа.
Одно из преимуществ путешествия на поезде по сравнению с авиаперелётом - можно взять больше багажа. Фото Анны Кадниковой.

Крымские отельеры констатируют достаточно слабое бронирование номеров на майские праздники по сравнению с прошлыми сезонами. Более того, туристы отменяют бронь, сделанную ранее - из-за невозможности попасть на полуостров. Авиасообщение всё ещё приостановлено, и перспективы его возобновления пока туманны, а железнодорожных билетов в Крым на начало мая почти не осталось. И это при том, что добираться к нам на поезде выходит не только гораздо дольше, но и дороже, чем самолётом.

По словам сотрудников крымских гостиниц, от брони отказываются прежде всего жители отдалённых регионов. На путешествие к морю поездом им придётся потратить три-пять дней - как раз все майские каникулы уйдут на дорогу. Есть также категория состоятельных клиентов, которые в принципе не рассматривают малокомфортную поездку по железной дороге как вариант. К счастью, в большинстве случаев люди согласны не отменять бронь совсем, а перенести. На лето мест, конечно, уже нет, а вот на октябрь и ноябрь «вписаться» ещё можно. Многие не против дождаться нормализации транспортного сообщения и приехать в Крым осенью, где даже в ноябре погода лучше, чем на севере России. Да и цены в это время гораздо ниже, чем в «горячий сезон».
- 14 апреля у нас будет заседание комитета в расширенном формате в Государственной Думе. Я подготовила целое исследование по поводу запуска в Крым чартерных поездов. Когда меня поддержат крымские коллеги и депутаты комитета, мы будем обращаться в РЖД, чтобы на Крым и Севастополь были пущены дополнительные составы, - рассказывает зампредседателя думского Комитета по туризму и развитию туристической инф­раструктуры Татьяна Лобач. - Пока авиасообщение между материком и Крымом не будет возобновлено, о хорошем туристическом сезоне мы не можем говорить. Билетов на поезда не взять. Тем не менее крымские направления востребованы, и ситуацию необходимо спасать. Мы привыкли к чартерному авиасообщению - такие же должны быть и поезда.
По словам главы РЖД Олега Белозёрова, предложение о запуске в Крым чартерных составов уже направлено в Министерство курортов рес­публики. Чартер даст возможность пустить больше поездов и при этом снизить стоимость проезда. Однако в Минкурортов, судя по всему, вообще не считают, что отсутст­вие авиасообщения является проблемой для курортного Крыма.
- Министерство в штатном режиме проводит мероприятия по подготовке и проведению курортного сезона, - сообщают в пресс-службе ведомства. - Санаторно-курортные и гостиничные организации ведут плановые мероприятия, заключают договоры с туроператорами, готовят рекламные кампании в регионах РФ по продвижению предложений на отдых и оздоровление в Крыму. Сохранены логистичес­кие возможности для приезда в Крым: железнодорожным и автобусным транспортом, на личном автомобиле через Крымский мост.
По данным Минкурортов, 60% туристического потока прибывает в Крым автомобильным транспортом - на авиасообщение приходится всего 30% приезжающих. А значит его приостановка - не такая уж беда.
Как бы то ни было, в свете прогнозов о том, что в этом году Крым примет рекордное количество туристов (около 10 млн.), федеральное правительство решило исключить республику из числа регионов размещения беженцев с территории Украины и респуб­лик Донбасса. Перенаселение полуострова, пусть даже временное, не сулит ничего хорошего ни экологии, ни инфраструктуре.

Елена ЮМАНОВА.