Человек и дорога

28 Декабрь 2021 338

Слабоумие и отвага крымских водителей

Новогодние праздники - время для любимой забавы жителей полуострова. Поехать на Ай-Петри или Ангарский перевал, увязнуть в снегу и ждать спасателей. Согласно древнему обычаю ехать нужно только на «Таврии», на летней резине, без водительских прав.

На плато регулярно вытягивают из снега водителей, которым захотелось адреналина.

Будет пост

Начнём с важного и хорошего. На Ай-Перти и Ангарском перевале будут установлены аварийно-спасательные посты со снегоходами, радиосвязью и другим необходимым оборудованием. Об этом сообщает пресс-служба МЧС РК. Посты будут действовать на период зимних каникул. На Ангарском перевале будут дежурить алуштинские и симферопольские спасатели, а на Ай-Петри - ялтинские и бахчисарайские.

«На плато горы Ай-Петри и Ангарском перевале будут находиться спасатели отряда «Крым-Спас» для оказания своевременной помощи отдыхающим, - пояснил Сергей Садаклиев, министр чрезвычайных ситуаций Республики Крым. - При необходимости к аварийно-спасательному посту незамедлительно может быть вызвана бригада скорой медицинской помощи».

Напомним, что недавно на полуострове выпали значительные осадки. В горах до сих пор много снега, что и привлекает внимание любителей экстрима. Каждый год на новогодние праздники водители садятся за свои обычные легковушки в лучшем случае с зимней резиной и несутся в снег. Чтобы застрять там и добавить работы спасателям.

Несколько дней назад на плато Ай-Петри в снежном заносе застрял легковой автомобиль с четырьмя пассажирами.

«Спасатели на автомобиле УАЗ выехали на плато Ай-Петри, - сообщили в респуб­ликанском МЧС. - Прибыв на место, они при помощи лопат и автобуксира эвакуировали легковой автомобиль из снежного заноса. Троих пассажиров легковушки на служебном автомобиле доставили до посёлка Охотничий».

И это единичный пример того безумия, которое творится в новогодние праздники. Причём в горы пытаются забраться не только обычные крымчане, но и целые турис­тические группы.

«До Серебряной беседки - мокрая рыхлая каша. Выше - снег. Но тоже мокрый. После подъёма наверх, мы попробовали добраться до 26 км, но безрезультатно - машина сильно вязнет, - рассказал организатор туров Михаил Шабанов. - К подъёмнику дорога сильно занесена снегом, местами до полуметра».

Хочется задать один воп­рос: зачем? Зачем ехать самим, чтобы создавать заторы. Зачем брать туристов и нес­тись в горы, будто снега вы никогда не видели и больше не увидите. Ответов нет. Ведь глупость человеческая безгранична.

Крымчане, напоминаем. Дорога на Ай-Петри со стороны Соколиного и Ялты закрыта. Подождите снег в своём дворе или где-нибудь на природе, где вы не создадите проблемы другим водителям.

Ситуация на дорогах

Снег на полуострове повысил статистику ДТП. Так, на трассе Симферополь - Ялта, недалеко от Перевального, произошло ДТП с участием легкового и грузового автомобилей. В этой аварии серьёзно пострадал водитель внедорожника - 24-летний мужчина. Он выжил, но находится в коме. В обстоятельствах аварии разбираются правоохранители.

За сутки в Севастополе из-за гололёда произошло 30 аварий. Правоохранители отметили, что на городские дороги после снегопада выехало меньше водителей. При этом затруднительным оставалось движение от Ялтинского кольца в сторону Ялты, на улице Жидилова, в Казачьей бухте. Жители города-героя отмечали, что дороги не убраны, не обработаны реагентами.

Севастопольские автоинс­пекторы поймали двух злостных неплательщиков штрафов за нарушение ПДД, которые должны бюджету почти миллион рублей на двоих. Об этом сообщает региональный Главк МВД России. Инспекторы остановили автомобиль Infiniti под управлением 34-летней молодой женщины, на которой, как оказалось, числилось 423 штрафа на общую сумму 614 тысяч рублей.

Старые машины будут под запретом?

Минпромторг и Госдума озаботились проблемой изношенности российского автопарка. В Госдуме прозвучало предложение ограничить сроки эксплуатации техники «с просроченными ресурсами», и эту инициативу поддержал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Владельцы автомобилей «на пенсии» могут оказаться в сложной ситуации.

«В первую очередь это касается грузового и общест­венного транспорта, ну и постепенно двигаться к легковому транспорту», - приводит слова министра «Парламентская газета».

Как отметили в Госдуме, средний возраст легковых автомобилей в России составляет порядка 14 лет, а в ряде регионов - 22 года. Особенно велика доля пожилого транспорта на Дальнем Востоке. Чиновники считают, что такие машины провоцируют аварии и загрязняют воздух.

Общий объём изношенного российского автопарка, по оценке депутата Андрея Лугового, составляет более 60 миллионов машин. Какие конкретно ограничения на использование старых машин планируется вводить, пока не объявлено. Но известно, что власти вновь попытаются стимулировать спрос с помощью госпрограммы утилизации.

Десять лет назад за утилизируемый автомобиль давали 50 тысяч рублей на покупку новой машины, и это действительно подтолкнуло многих сменить автомобиль. Однако напомним, что в те времена это была существенная сумма. Теперь многим эта схема попросту неудобна и невыгодна.

Автокредиты растут, как на дрожжах

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) зафиксировало резкий рост среднего размера автокредита в 2021 году. За год он вырос на 40,8%. В среднем, теперь на покупку машины россияне берут взаймы около 1 млн. рублей.

Если в ноябре 2020 года размер среднего займа составлял 880 тыс. рублей, то теперь - 1 млн. 250 тыс. рублей. Учтены займы и на покупку новых машин, и на приобретение автомобилей с пробегом.

В ноябре 2021 года самый большой средний размер выданных автокредитов в регионах РФ был зафиксирован в Москве (1,84 млн. руб.), Московской области (1,56 млн. руб.), Санкт-Петербурге (1,49 млн. руб.), Краснодарском крае (1,36 млн. руб.), а также в Ленинградской области (1,32 млн. руб.).

«Сокращение выдачи автокредитов осенью текущего года при одновременном росте их среднего чека обусловлено продолжающимся дефицитом новых автомобилей и окончанием ещё в первой половине года госпрограммы льготного автокредитования. Кроме того, бурно развивается кредитование на рынке подержанных автомобилей, что, в целом, можно считать положительным фактором как для сегмента автокредитования, так и для всей автомобильной отрасли», - заявил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Подборку подготовила Валентина Буйлова.

Фото Анны Кадниковой.