Светлана Галка: Симпатизирую всем, кого изображаю

26 Октябрь 2021 1094

Впервые приняв в этом году участие в киновстречах, которые в этом году проводились на евпаторийском фестивале детского и семейного кино «Солнечный остров», Светлана гармонично вписалась в фестивальную команду, покорила юных и взрослых зрителей обаянием и мастерством.

- Была наслышана об этом кинофестивале от коллег, поэтому, получив приглашение от Димы Харатьяна, не раздумывая отложила все дела, и приехала, - призналась актриса. - Мои ожидания праздника оправдались. Несмотря на определённые нынешние ограничения по понятным причинам, всё здесь - феерическое!

Феерическими были и её выступления в концерте, открывшем фестиваль, и перед евпаторийцами. Она блистательно представила в пародийном жанре известных эстрадных артистов, музыкантов, среди которых - Галина Вишневская, Людмила Гурченко, Лайма Вайкуле, Маша Распутина, Надежда Бабкина, Надежда Кадышева, Рина Зелёная. Во время её выступления не смолкали аплодисменты и смех. Восхищала её способность прямо на глазах у публики мгновенно перевоплощаться: менять облик, походку, голос. На вопрос, как ей это удаётся,  актриса ответила: чем индивидуальнее человек, тем интереснее работать над его образом, а потом представлять своё видение публике.

- Светлана, юмор стал вашим счастливым «билетом» на сцену?

- С чего-то же надо было начинать. Я всегда отношусь ко всему с юмором, с самого детства. Мне в школе повезло с преподавателем русского языка и литературы Маргаритой Константиновной. Она организовала театральный кружок, и все вечера мы с одноклассниками там пропадали. Там и развивалась моя природная склонность наблюдать за кем-нибудь, а потом изображать. В пионерском лагере я ребят веселила во время тихого часа, перевоплощаясь в воспитателей и вожатых.

- Если ярко выраженные артистические способности так рано проявились, почему же не сразу после школы в театральный вуз поступили?

- Не смогла убедить маму, что это моя стезя. Она мечтала о «серьёзной», в её представлении, профессии для меня. Огорчать её не хотелось, вот и поступила в пединститут, хотя ни я сама, ни школьные педагоги во мне учителя не видели. А потом, вручив маме диплом о получении «нормальной» профессии, сказала, что теперь буду заниматься тем, к чему душа лежит. Какое-то время поработала на местном телевидении, а затем сдала экзамены на актерский факультет Ярославского театрального института.

- Теперь вы - столичный житель. А с чего началось покорение столицы?

- С мечты поработать в театре Константина Райкина. Ну очень хотелось! Но оказалось, что Константин Аркадьевич, как и многие мастера, берёт студентов только своего курса. В том году он курс не набирал, а домой мне возвращаться не хотелось. Опыт работы был только на телевидении, поэтому туда и отправилась. Взяли корреспондентом в «Вести Москва». Я там многому научилась. Но актёрская природа оказалась сильнее, и я ушла из журналистики. Но ещё во время работы получила и сценический опыт - по вечерам выступала в клубах, на корпоративах, развлекая народ пародиями на знаменитостей.

- Создавая определённый образ конкретного человека, наверное, приходится на какое-то время отказываться от своего естества?

- Нет, остаюсь всегда собой, оставляя всегда люфт между собой и тем, кого изображаю.

- Что для вас главное при этом: посмеяться вместе со зрителями над какими-то чертами, манерой поведения того, кто попал «на крючок»?

- Вовсе нет. Мой жанр, не та пародия, цель которой - высмеять. Но для этого внимательно наблюдаю за персонажем, а потом «леплю» его. И получается не та пародия, к которой все привыкли. У меня это лёгкие зарисовки с необидной иронией.

- И действительно никто не обижается?

- В основном, да, за редким исключением. Татьяна Лазарева, например, не приняла себя такой, какой я её представила. А вот Елене Малышевой нравится, что изобразила её деликатно, не кривляясь. Мы даже подружились с ней. На вручении медицинской премии была такая смешная сценка. Она с Александром Розенбаумом на сцене, а я за кулисами в её гриме готовлюсь к выходу. Подходит Валерий Меладзе: «Лена, послушай анекдот», и начинает рассказывать. А тут его выход. Он идёт, и видит Малышеву. Ставшая неуверенной походка выдала его недоумение. Наверное, внутренний монолог прозвучал: «Валера, бросай пить». Дочка Галины Павловны Вишневской Ольга, посмотрев мою работу, была удивлена: «Голос передать, это можно, но не понимаю, как, не будучи знакомой, удалось так «сделать» мамины руки?». Призналась ей, что работая над образом, чувствовала Галину Павловну рядом с собой.

- В «Большой разнице» у вас не только поющие персонажи, но и драматические. В них реализовывается тяга к театральным подмосткам?

- Не только тяга уже, но и мечта о драматических ролях. Играю в антрепризной постановке «Три грустных мужа и один весёлый» вместе с известными актёрами Михаилом Полицеймако, Анатолием Журавлёвым, Вадимом Колгановым, Марией Берсеневой. Это прекрасная народная комедия, в которую я попала благодаря режиссёру Роберту Манукяну, с которым познакомилась на фестивале «Киношок», где выступала на открытии. Поделилась с ним мечтой о собственном спектакле и участии в чужих постановках. Он прислал сценарий, который мне очень понравился, была счастлива, что меня взяли в спектакль.

В Пушкинском областном музыкальном театре у меня хорошие роли. В «Севастопольском вальсе» - тётя Дина. В музыкальной комедии «Ограбление в полночь» по мотивам водевиля Мирослава Мировича «Вор в положении» играю жену директора магазина, которую в БДТ играла Наталья Тенякова. В детском спектакле «Простоквашино» я - мама Дяди Фёдора. Актриса и драматург Лена Скороходова написала пьесу по книге Рины Зелёной «Разрозненные страницы». Задумка поставить по этой пьесе спектакль-фантазию в нашем театре есть, и я очень хочу и надеюсь получить в нём роль.

- Кого бы ещё хотели сыграть?

- Героинь Александра Островского. Это моя тема, а не, скажем, чеховских. Находка для любой актрисы получить бенефисную роль в «Театре» по Сомерсету Моэму, с очень интересными внутренними монологами. А вообще перебирать не приходится - что дадут.

- В Крыму бывали по делу раньше, до «Солнечного острова»?

- Приезжала в Ялту на съёмки вместе с Ефимом Шифриным, Эвелиной Блёданс, когда на первом канале хотели вернуть передачу «Вокруг смеха». Я тогда пересеклась с Татьяной Васильевой, которую просто обожаю, потому что сама тяготею к трагикомическим образам. Мы с ней, сидя напротив друг друга, стали читать текст. Она посмотрела на меня и заметила: «Глаз у тебя хороший, правильный. Молодец!». Прямо-таки окрылила.

- Пародийный жанр остаётся интересным для вас, а чем именно?

- Не только возможностью «похулиганить», но тем, что, существуя в разных обличьях, ты растёшь. Это очень интересная форма существования. Как пою в одной из моих любимых песен: «Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой».

Досье

Популярная российская актриса родилась в небольшом городке Ярославской области Гаврилов-Ям. Окончила филологический факультет Ярославского педагогического института и актёрское отделение Ярославского театрального института. Работала корреспондентом на телеканалах «Россия», «Культура», «Столица». Снималась в программах: «Измайловский парк», «Смеяться разрешается», «Ты смешной!», «Понять. Простить», «Всё по-нашему!», в шоу «Большая разница», участвовала в фестивале юмора и эстрады «Москва - Ялта - Транзит». Сыграла разноплановые роли в сериалах «Любить нельзя забыть», «Воронины», «Счастливы вместе», «Уральская кружевница», «Адвокат», «Погоня за тенью», «Газовщик», «Человек-приманка», «Шапито», «Прокурорская проверка», «Москва. Три вокзала», «Светофор», «Второй», «Паутина-4».

Людмила ОБУХОВСКАЯ.