Человек и дорога

16 Июнь 2021 264

О техосмотре можно забыть?

В МВД предлагают отменить регулярные проверки легковых автомобилей. Такое заявление озвучил глава ГИБДД Михаил Черников. Однако отметил, что новшество может касаться тех автомобилей, которые не участвуют в перевозке пассажиров и грузов.

Техосмотр может уйти в прошлое к радости водителей.

ТО уходит в прошлое

46 млн. автомобилей, возможно, смогут ездить по дорогам нашей страны без техосмотра. Нововведение Михаил Черников объясняет тем, что многие и так не проходят обязательный техосмотр. Покупают диагностические карты в интернете, проходят обследование формально и так далее. Техосмотр нужен только для ОСАГО, без этого документа вам страховку не выпишут. Но идею не поддержали в Российском союзе автостраховщиков. Эксперты заявили, что такое новшество будет противоречить международным обязательствам.

Перевод техосмотра для личных легковых авто на добровольную основу заложен в поправках к законам «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», анонсированных главой ГИБДД России Михаилом Черниковым. Обязанность проходить ТО для грузовиков, автобусов и такси остаётся. Законопроект (текст его не опубликован) будет направлен в правительство.

Обязательная инструментальная проверка автомобилей, напомним, введена в 1936 году (вместе с образованием самой Госавтоинспекции) решением наркома внутренних дел СССР Генриха Ягоды. В 1964 году были введены обязательные талоны ТО, в 2011 году их сменили диаг­ностические карты, которые необходимы для оформления полиса ОСАГО. Проведённая тогда реформа давно признана экспертами, бизнесом и чиновниками неудачной, потому что 85% граждан карты просто покупают.

Михаил Черников, по сути, признал, что бороться с этим явлением бесполезно: «Значительная часть водителей оплачивает услугу, только для того чтобы оформить ОСАГО».

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов считает, что идея не слишком удачная. Так все водители перестанут проходить обследование. Также эксперт прогнозирует рост аварийности: по данным ГИБДД, в 2020 году количест­во аварий, при которых зафиксированы неисправности авто, увеличилось на 5,3%.

Есть и другой нюанс. Обязательное ТО предусмотрено техрегламентом Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств 2011 года: это международный документ, по Конституции он выше по статусу, чем российский закон. Так что формально отменять обязательный тех­осмотр будет крайне сложно.

Ситуация на дорогах

81% штрафов ГИБДД, зафиксированных камерами в Крыму, был выписан за превышение скорости на

20-40 км/ч. На втором месте по «популярности» - невыполнение требований об остановке перед стоп-линией (6%). По 3% пришлось на превышение скорости на 40-60 км/ч и проезд на «красный» сигнал светофора.

В Бахчисарайском районе, рядом с селом Залесным, произошло ДТП между автомобилями Peugeot и BMW. Двое пострадавших были госпитализированы в Бахчисарайскую центральную районную больницу. В обстоятельствах ДТП разбираются правоохранители.

Перед улицей Луговой, в Симферополе, произошло ДТП, во время которого перевернулась «Газель». Об этом сообщают очевидцы в социальных сетях. На кадрах видно, что автомобиль лежит на боку возле обочины. Подробности происшествия уточняются.

Два человека пострадали в ДТП в Симферопольском районе. Водитель авто Daewoo Lanos, двигаясь со стороны Симферополя в направлении Джанкоя, допустил столкновение с автобусом во время движения на запрещающий сигнал светофора. В автобусе находилось 20 человек, никто из них не пострадал. В результате ДТП водитель легкового автомобиля и пассажир получили телесные повреждения и доставлены в медицинское учреждение.

Сбили самокатчика? Готовьтесь к трудностям

На дорогах Крыма и других регионов нашей страны сейчас хватает любителей быстрой езды на самокатах. Они представляют реальную опасность. В первую очередь для нервов водителей. Что делать, если вы попали в ДТП с самокатчиком?

 Для самокатов должны быть чёткие правила.

Современные самокаты позволяют развивать скорость до 40 км/ч. Это реальная угроза и для водителей, и для пешеходов. Этот вид транспорта постепенно становится самым опасным. Пока чиновники решают, как ужесточить правила для владельцев самокатов, людям приходится самостоятельно решать множество проб­лем. Например, что делать, если во дворе на вас налетел человек на самокате.

Для начала нужно выяснить модель устройства и найти её технические характеристики. Если мощность составляет менее 250 Вт, то водителю машины будет несладко. Технически он сбил пешехода, который сам залетел под его машину. Пострадавший может обращаться в суд и требовать компенсацию. Если мощность превышает 250 Вт, то тогда ДТП случилось как бы с мопедом. А это уже совсем другая история.

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» к мопедам относят двух- или трёхколёсные транспортные средства, способные разгоняться не более чем до 50 км/ч, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объёмом не более 50 куб. см или электродвигатель с максимальной мощностью от 250 Вт до 4 кВт. Люди на мопедах не имеют права выезжать на дороги общего пользования, если не имеют водительского удостоверения категории М. Инспекторы ГИБДД могут выписывать им штрафы от 5 до 15 тысяч рублей. Недавно по этой причине была привлечена к ответственности 20-летняя жительница Екатеринбурга, которая двигалась по тротуару и столкнулась с выезжавшей Lada Vesta.

Если при столкновении с самокатчиком помята или поцарапана дверь автомобиля, содрана краска, разбито стекло или оторвано зеркало, то автовладелец имеет право поднять вопрос о возмещении ущерба виновником ДТП. Для этого необходимо обязательно вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия и оформить документы в соответствии с законом. А потом подготовить иск в суд.

В 30 лет пьют и рулят

ГИБДД Москвы проанализировало данные водителей, попадавших в аварии в состоянии опьянения за 2019 и 2020 годы, а также за первые 5 месяцев текущего.

На первом месте водители от 30 до 35 лет, которые пьяными ездят на машинах. На втором - от 25 до 30. На третьем - от 35 до 40. На четвёртом - от 20 до 25, что любопытно, значит, молодые водители более осторожны. И на пятом месте - от 40 до 45 лет, когда уже точно понимаешь, что рюмка не стоит отобранных прав.

По данным ГИБДД, с начала 2021 года в Москве зарегистрировано 133 аварии с участием пьяных водителей, тогда как за аналогичный период 2020 года таких происшествий было 187. По сравнению с прошлым годом число пострадавших в «пьяных» ДТП в столице сократилось с 235 до 174 человек. С января по май 2021 года сотрудники ДПС выявили в столице 4873 пьяных водителя, а также 4540 автомобилистов, отказавшихся проходить медосвидетельствование на состояние опьянения.

Подборку подготовила Валентина БУЙЛОВА

Фото: Александра КАДНИКОВА