В стадии поиска решений

Правительство республики продолжает пристально следить за малейшими отклонениями от сроков реализации федеральной целевой программы. На сегодня проблемы есть на трёх объектах. По двум произошёл срыв кассового плана, на третьем работы остановлены по вине подрядчика. Дальнейшую судьбу этих объектов обсудили в ходе очередного совещания о реализации инфраструктурных проектов в регионе.
Непредвиденное подорожание
Срыв кассового плана произошёл на втором этапе строительства тракта водоподачи от сбросов в Северо-Крымский канал до Феодосии и Керчи. Речь идёт об укладке 156 км трубопровода и возведении пяти насосных станций. Стоимость проекта составляет 19,6 млрд. рублей.
- Отклонение от кассового плана вызвано приостановкой строительства линейной части из-за резкого удорожания основного материала трубопроводов из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, - сообщил представитель ГКУ «Инвестстрой». - Более чем на 50% выросла стоимость сырья для производства этой трубы единственным её поставщиком в России. Проблема находится в стадии поиска решения. При этом подрядчик мобилизован на другие виды общестроительных работ: по устройству насосных станций и дорог обслуживающего значения. В следующем квартале отставание будет ликвидировано. Рисков в этом вопросе не видим.
По словам председателя Совета министров РК Юрия Гоцанюка, подобная ситуация сложилась в отношении многих объектов. Проблема настолько глобальная, что её обсуждение выведено на федеральный уровень: на днях вице-премьер РФ Марат Хуснуллин провёл совещание по вопросу подорожания стройматериалов в стране. Сейчас Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ вносятся изменения в ФЗ-44, цель которых - не допустить срыва реализации государственных программ из-за роста цен на строительные материалы.
Урезать смету
На втором проблемном объекте срыв кассового плана произошёл по той же причине, что и на первом: стоимость строительства индустриального парка «Феодосия» повысилась более чем на 30% из-за подорожания стройматериалов.
- Речь идёт о сумме размером около 400 млн. рублей, - уточнил первый замминистра строительства и архитектуры РК Карлен Петросян. -
К сожалению, эта сумма покрывает лишь себестоимость строительно-монтажных работ. То есть, речь не идёт о какой-то прибыли или сверхприбыли подрядной организации. Из-за удорожания сметы из 105 млн. рублей, предусмотренных к освоению в рамках проекта в этом году, на данный момент подрядчик освоил только 27 млн.
Проблему планируется решить до конца года путём корректировки сметы и прохождения повторной экспертизы. В настоящее время поставлена задача составить сопоставительную ведомость: возможно, объёмы некоторых работ можно будет уменьшить. Как бы то ни было, Карлен Петросян уверен, что индустриальный парк будет введён в эксплуатацию уже в следующем году.
Череда подрядчиков
Третий проблемный объект - строительство автодороги село Войково - село Курортное - озеро Чокрак в Ленинком районе.
- По данному объекту расторгнут контракт с недобросовестным подрядчиком, который не справился с взятыми на себя обязательствами, - пояснил министр транспорта РК Евгений Исаков. - В настоящее время ведутся конкурсные процедуры по заключению нового контракта. Потенциальный подрядчик уже определён. Стоимость завершения работ - 314 млн. рублей. До 10 июня мы сможем заключить контракт и до конца года завершить все работы по данному объекту.
Между тем власти получают жалобы от граждан на невозможность нормально передвигаться по указанному направлению. Дорогу начали ремонтировать ещё в 2014 году, однако работу подрядчика не приняли, заставив переделывать отдельные участки. Вместо этого исполнитель попросту исчез с полуострова, не выполнив обязательства. Следующий подрядчик также не справился с поставленной задачей. Пока идут поиски нового исполнителя, на дороге будет выполнен ямочный ремонт, чтобы по ней можно было хоть как-то передвигаться. В Минтрансе обещают, что работы будут сделаны уже к середине следующей недели.