Человек и дорога

13 Апрель 2021 428
Бывают и временные знаки ограничения скорости, но они не меняются каждый час или чаще.
Бывают и временные знаки ограничения скорости, но они не меняются каждый час или чаще. Фото Александра КАДНИКОВА.

Готовимся
к новым штрафам

В стране могут появиться так называемые динамические знаки, которые меняют ограничения в режиме реального времени. Вот разрешённая скорость была 60 км/ч, а через пару минут - 30 км/ч.

Была рекомендация, теперь - наказание

Скоростные ограничения на дорогах устанавливаются знаками, которые знает любой водитель. Запомнить легко - на белом фоне чёрные цифры в красном круге. Эти знаки стоят на согласованных с ГИБДД участках дороги, перенести или изменить их довольно сложно.
Динамические дорожные знаки жители полуострова хорошо знают по Крымскому мосту. Ограничение скорости там меняется в зависимости от погодных условий. Солнечно, нет сильного ветра - 90 км/ч, но как только видимость или погодные условия становятся хуже, меняется и скорость. Она может быть 70 и даже 50 км/ч.
Такие дорожные знаки предлагают устанавливать в городах и на трассах повсеместно. Это электронные табло, на которых указан скоростной лимит. Если, например, начнётся снегопад или ливень, то ограничение снизится, а за его превышение водитель получит штраф. Пока на дорогах установлены лишь знаки с дополнительными табличками, которые рекомендуют ехать медленнее во время дождя или снегопада. Если водитель превышает скорость, его не наказывают.
«У нас есть автоматические метеостанции и, когда происходят изменения на трассе, она становится мокрой, видимость снижается, все ограничения скорости сразу тоже снижаются, - поясняет представитель «Технологии распознавания»
Сергей Кусов. - Вышло солнце, трасса подсохла - разрешённая скорость автоматически увеличивается. Российскую погоду предсказать сложно, она меняется несколько раз за день. Но вот управлять скоростью транспортного потока, на который влияют погодные условия, было бы рационально».
Похожие табло сейчас можно встретить, например, на МКАД, или на некоторых платных трассах. На М-4 «Дон» скоростной лимит действительно меняется в непогоду и снижается со 110 км/ч до 90 км/ч. Однако это всё равно рекомендация, и камера не фиксирует нарушение в случае превышения. Это значит, что водителям не приходят штрафы.
«Единственным результатом от такой подставы на дорогах будет огромное увеличение числа штрафов», - считает координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. - Любой человек, который ездил по дорогам с этими динамическими знаками, видел абсурдность ограничений. На трассе М-11 всю зиму висит ограничение 90, вне зависимости от погодных условий. Вы едете 100 км/ч, и вдруг кому-то пришло в голову, что безопасно в это время ехать 40 км/ч. Таким образом, вы из добропорядочного водителя превращаетесь в грубого нарушителя ПДД».
Обжаловать постановления с новых камер, похоже, будет практически невозможно. Ведь формально устройства будут фиксировать не только машину нарушителя, но ещё и табло, где чётко будет видно действующее ограничение.

Ситуация на дорогах

В Евпатории, на улице Чапаева, 26-летняя водитель легкового автомобиля Smart сбила 70-летнюю женщину. Она переходила дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе. От удара пенсионерку подкинуло вверх, она погибла. Жители Евпатории неоднократно жаловались на этот переход, считая его очень опасным.
«Подобное постоянно на этом переходе. Я в школе работаю, и меня самого пару раз там чуть не сбили в подобной ситуации», - рассказал Рустем Ибадлаев.
В Керчи также произошло ДТП с участием пешехода.
6 апреля, около 11.00, на улице Ерёменко фура сбила насмерть человека. Пешеход переходил дорогу в нескольких метрах от пешеходного перехода. На месте аварии работали сотрудники правоохранительных органов, подробности выясняются.
На серпантине с Ай-Петри, во время спуска в село Соколиное, фургон не вписался в поворот и съехал с дороги. От падения с крутого склона его спасло дерево, в которое он врезался. Сообщается, что водитель не пострадал.
В Севастополе тоже случилось ДТП с перевёртышем. На спуске Котовского перевернулся автомобиль «Лада Калина».
На побережье Азовского моря пришлось вытаскивать из воды автомобиль «Нива». Где именно это случилось - пока неизвестно, но очевидцы опубликовали фото, как машину достают из моря.

Под шлагбаум - 5000 рублей

Госдума приняла поправки к КоАП, увеличивающие в пять раз - до 5 тыс. руб. - штраф для водителей, нарушающих правила на железнодорожных переездах. Скидка в 50% при его оплате в первые несколько недель отменяется.

За проезд железнодорожного переезда не по правилам придётся платить дорого.

Внесены правки в ст. 12.10 КоАП «Нарушение правил движения через железнодорожные пути». Сейчас за грубые нарушения - выезд на переезд при закрытом (или закрывающемся) шлагбауме, при красном сигнале светофора - применяется лишение прав на срок до 3 месяцев или штраф в 1 тыс. руб. Штраф будет увеличен до 5 тыс. руб. без права на скидку при оплате в течение 20 дней. Это же наказание, согласно законопроекту, будет применяться, если водитель пересекает нерегулируемый переезд в тот момент, когда поезд к нему приближается в «пределах видимости» (термин не расшифрован). За более мелкие нарушения (например, самовольное открытие шлагбаума) сегодня применяется штраф в 1 тыс. руб. без лишения. Санкция также увеличивается до 5 тыс. руб.
Цель нововведения одна - уменьшить количество аварий. Напомним: страшное ДТП в 2018 году рядом с Армянском унесло жизни пяти человек. Тогда в автомобиль врезался тепловоз поезда «Феодосия - Армянск». Всего в прошедшем, 2020, году произошло 204 аварии на переездах (-18% к 2019 году), основная их часть - на территории Московской, Западно-Сибирской и Кавказской железных дорог.
Появилось ещё одно дополнение. Теперь водителей и контролёров будут наказывать за незаконную высадку из общественного транспорта несовершеннолетнего безбилетника. Штраф солидный - 30 тысяч рублей. С одной стороны, инициатива хорошая - дети могут забыть дома деньги, потерять, а без взрослых добраться пешему сложновато. Но есть мнение, что теперь подростки будут злоупотреблять своими правами, бесплатно пользуясь общественным транспортом.

Поднимите авторынок. Он упал

Продажи в марте уменьшились на 5,7%. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) констатируют дефицит. В Минпромторге, наоборот, ещё несколько дней назад говорили о том, что нехватка машин на рынке - штатная ситуация, и даже отмечали сигналы роста экономики.

Продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России в марте упали на 5,7%, до 148,7 тыс. машин, подсчитали в АЕБ. Если в феврале улучшение доступности машин у дилеров вместе с низкой базой привели рынок в символический плюс, то в прошедшем месяце на результат повлияли как относительно высокая реализация в марте 2020 года из-за девальвации, так и усложняющийся дефицит.
На рынок теперь давит не только тот факт, что введение ограничений на фоне коронавируса в других странах сказывается на поставках машин и компонентов, но и мировая нехватка чипов.
Глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель отметил, что «ближайшая пара месяцев исправит ситуацию и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса».

Валентина БУЙЛОВА.