Под флагом голубым

2 Март 2021 696
Власти предупреждают: начало курортного сезона не отменяет масочного режима.
Власти предупреждают: начало курортного сезона не отменяет масочного режима. Фото Александра КАДНИКОВА.

Крымские власти утвердили план подготовки к курортному сезону-2021. Основной упор в этом году сделан на организацию парковок и улавливающих автостоянок, чтобы туристический транспорт не создавал заторы на узких улицах прибрежных городов и посёлков.

Чтобы не перегружать дороги строительной техникой и не поднимать пыль и шум в курортных зонах, к 1 апреля власти прибрежных городов должны определить границы моратория на строительные работы, исключая объекты, включённые в государственные программы. До 1 мая в Ялте, Судаке, Феодосии и Бахчисарае выделят площадки для стоянки въезжающего туристического транспорта. В частности, специальные парковки для отстоя туристических автобусов будут обустроены у Крепости Алустон, Ливадийского, Массандровского и Воронцовского дворцов, замка «Ласточкино гнездо», комплекса «Ханский дворец», пещерных городов Чуфут-Кале и Мангуп-Кале, заповедника «Судакская крепость», музея древности «Кара-Тобе». Помимо этого, в каждом курортном муниципалитете должна быть благоустроенная площадка для остановки и отдыха экскурсионных групп, а дороги к основным объектам показа приведены в порядок и отремонтированы уже к майским праздникам.
Объекты выносной торговли и точки экскурсионных продаж теперь должны быть оформлены в едином стиле - за этим также должны следить муниципальные власти. Кроме того, местным администрациям предстоит установить запрет на движение мотороллеров, мопедов, гироскутеров и электросамокатов по набережным и в пешеходных зонах, чтобы снующая техника не мешала курортникам наслаждаться променадом.
- Во всём мире для перемещения на самокатах и гироскутерах выделяются специальные дорожки, - констатирует министр курортов и туризма РК Вадим Волченко. - Самокат, который без ездока весит 50-70 кг, способен разгоняться до 40 км/час. Присутствие такого объекта в прогулочных зонах, мягко говоря, небезопасно. В некоторых городах вопрос выделения специальных дорожек для езды на самокатах решается просто. В других, например, в Ялте, он требует большей работы, но заниматься этим, безусловно, надо. Весь инструментарий для решения данной проблемы у муниципалитетов есть.
В этом году власти планируют, наконец, навести порядок в структуре водных аттракционов и морских прогулок. Будет ликвидировано понятие сезонных баз стоянок маломерного флота: все гидроциклы, катера и яхты теперь приписываются к постоянным пунктам проката, которые фиксируются в дислокации.
Это позволит выявлять нелегальные плавсредства и отправлять их на штрафстоянки, организованные муниципалитетами.
Как и в предыдущие годы, до 1 марта все пляжные территории будут закреплены за конкретными пользователями по договорам благоустройства.
- Пользователь пляжа, с которым заключено соглашение, несёт ответственность, если на его территории находится незаконная торговля или техника: водные мотоциклы, аттракционы, - комментирует глава республики Сергей Аксёнов. - В прошлом году до 50% торговли и услуг на пляжах было «в тени». Весь пляж занят шезлонгами - полотенце положить некуда, а по документам под платные услуги отведено не больше 30%.
В этом году, по данным Министерства курортов и туризма РК, на полуострове увеличилось количество пляжей, получивших международный экологический знак «Голубой флаг». При его присуждении учитываются инфраструктурные возможности, которыми располагает та или иная пляжная территория, и, самое главное, её экологичность. В прошлом году подтвердить статус экологически чистого смог лишь один крымский пляж. В этом году «Голубым флагом» отмечены девять территорий из 450. Очевидно, что для курортного региона это крайне мало.
Большая часть крымских пляжей была создана ещё в 70-80-е годы прошлого века. Многие из этих объектов требуют реконструкции, некоторые - полной перестройки. Республиканский бюджет с финансированием столь грандиозной задачи не справится, поэтому крымские власти намерены внести их в национальный проект, который будет реализовываться за счёт федеральной казны.
- С Крымом начали работать серьёзные туроператоры, которые предлагают очень разные ценовые возможности для отдыха, - рассказывает Вадим Волченко. - В качест-ве примера приведу систему «Фортуна». Для нас это пока ноу-хау, хотя в мире подобная практика существует давно. Система подходит для тех, кто готов, не задерживаясь, пожить день-два в одном отеле, затем переехать в другой и так далее. Туроператор таким образом закрывает «дырки» между размещениями. Чтобы номера зря не простаивали, отельеры готовы продавать пустующие места по более чем лояльной цене. Многим отдыхающим это интересно: часто те, кто приезжают в Крым, хотят посмотреть разные его регионы. Сделать это, воспользовавшись системой «Фортуна», можно по очень доступной цене.
В этом году Минкурортов намерено убеждать представителей индустрии гостеприимства не поднимать цены по сравнению с прошлым сезоном, а местные советы - ограничить на уровне 5% рост налогов и арендных платежей за землю для рекреационных объектов.
С учётом проблемы водного дефицита, этим летом отелям, гостиницам и санаториям придётся организовывать трёхдневный запас воды в накопительных ёмкостях, чтобы в случае чего гости полуострова не остались без удобств.

Елена ЮМАНОВА.