Право на красоту

9 Октябрь 2021 332
У салона красоты всегда есть возможность «загладить» свою вину перед недовольным клиентом. Фото с сайта pexels.com
У салона красоты всегда есть возможность «загладить» свою вину перед недовольным клиентом. Фото с сайта pexels.com

Поход в парикмахерскую к незнакомому мастеру - это всегда лотерея. Повезёт - выйдете из салона в хорошем настроении и с красивой причёской. Не повезёт - придётся стыдливо прятать под шапкой испорченные волосы и срочно искать специалиста, способного исправить работу горе-мастера. И без того неприятная ситуация часто осложняется нежеланием парикмахера признавать свою ошибку. Мы решили разобраться, как разрешить этот конфликт и защитить свои права.

Что делать, если парикмахер испортил причёску

Предъявляем претензии

Обычно, если салон работает не первый год и дорожит своей репутацией, то подобные инциденты стараются заглаживать. Огорчённому клиенту могут предложить вернуть деньги за неудачную стрижку или какие-либо бонусы в счёт возмещения вреда. Это позитивный сценарий. В жизни чаще всего бывает иначе.

Если парикмахер упёрся рогом и не намерен возвращать деньги и, тем более, платить компенсацию, то придётся применить против них правовое давление.

Первое, что надо сделать - сделать запись в книгу жалоб и предложений. В ней необходимо описать ситуацию во всех подробностях.

Далее надо написать претензию на имя директора парикмахерской. Если администратор или руководитель отказывает в приёме документа, то его можно направить заказной почтой или выставить на сайте парикмахерской.

Установленного образца претензий нет, но есть общие правила, предъявляемые к её содержанию. Документ составляется в двух экземплярах, последнее необходимо в первую очередь самому заявителю.

В верхнем правом углу указываются реквизиты организации, к которой предъявляются претензии, а также данные самого отправителя документа. Ниже, по центру страницы, пишете «Претензия о возмещении ущерба». Сам документ следует условно подразделить на введение и описательную часть. В вводной части - начале документа - описываем в общем суть претензии со ссылками на нормы законодательства. В содержательной части описываем всё произошедшее с указанием даты получения услуги, её типа, данные мастера, пожелания клиента, а также перечисляем все допущенные нарушения. Завершают документ все предъявляемые к организации требования, например, о возмещении ущерба, возврате оплаченных сумм с их обоснованием, а также законные сроки их исполнения - это 10 дней с момента получения. Внизу документа ставим дату направления и подпись заявителя.

Обратите внимание, претензия подкрепляется доказательствами: оплаченными счетами за оказанные услуги; фотографиями дефектов и допущенных недостатков; чеками, оплаченными за устранение сих недостатков. В течение 10 дней вы должны получить ответ на своё обращение. Возможно увеличение этого срока, если учреждение направит ответ почтой. Максимальный срок доставки заказного письма, в зависимости от региона, равен 14 дням.

Жалуемся в Роспотребнадзор

Если ответ на претензию не получен, направляем жалобу в Роспотребнадзор. Это можно сделать по почте в стандартной письменной форме, или воспользоваться шаблоном электронного обращения на официальном сайте надзорного органа.

Если у вас нет возможности отправить электронное обращение, то можете составить документ самостоятельно.

В верхнем правом углу листа пишется наименование органа с указанием юридического адреса. Далее указывается организация, на действия которой жалоба направляется: полное наименование, юридический адрес или адрес, по которому расположена парикмахерская или салон красоты, оказавший некачественно услуги. Там же пишутся реквизиты заявителя с указанием адреса регистрации, телефона, электронной почты и иных контактных данных.

В центре листа располагаем слово «ЖАЛОБА», под ним можно написать кратко суть, например, «на некачественное оказание парикмахерских услуг в салоне красоты».

В текстовой части описываем сложившуюся ситуацию с указанием нарушенных норм закона и причинённого ущерба. К документу важно приложить доказательства в виде чеков, фотографий, экспертных оценок.

Идём в суд

Если претензии и жалоба в надзорные органы не впечатлили упёртых парикмахеров и они отказываются возмещать ущерб, то можно обратиться в суд, поставив вопросы о некачественной услуге, возмещении её стоимости, возмещении затрат, которые вы понесли по исправлению некачественной услуги, и компенсации судебных издержек и морального вреда.

Важно

Мастера-парикмахеры не подлежат никакому специальному лицензированию, а это значит, что любой человек (даже не имеющий никаких специальных навыков и образования) может оказаться с ножницами в руках возле вашей головы. Ответственность за это несёт организация, которая недостаточно ответственно подошла к подбору персонала, то есть салон красоты, где вам и испортили причёску.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.