Цифровое образование нравится не всем

22 Сентябрь 2021 378
А вы за традиционное или цифровое образование? Фото: Анны Кадниковой
А вы за традиционное или цифровое образование? Фото: Анны Кадниковой

В редакцию «Крымской правды» обратились родители, которые не считают интернет благом для своих детей. А точнее, категорически против условно цифрового образования. Они хотят сохранить традиционный вариант.

Дистанционка и не только

В 2020 году родители и ученики впервые столкнулись с тем, что в школу можно не ходить. Совсем. Потому что безопаснее учиться дома.

И хотя в России давно появилась вакцина, коронавирусные «волны» не отступают. Теоретически любой класс могут отправить на удалёнку из-за ковида. Кроме того, постепенно учеников пытаются приучить к тому, что образование при помощи интернета - это, скорее, норма, чем исключение. Конечно, пока всемирная сеть лишь незначительно влияет на учебный процесс, но всё впереди.

- У нас ввели электронные дневники в классе, - рассказывает Ирина Василькова из Симферополя. - Мне, как маме, это очень удобно. Не надо проверять дневник сына постоянно, я могу даже на работе открыть расписание, проверить, когда какие уроки у него, что задано. Но пока только учителя не слишком активно ставят туда оценки. Это немного нервирует. Сын говорит, что получил «отлично», а в электронном дневнике нет оценки. В остальном меня всё устраивает. Кроме того, у нас папа в командировке, но он тоже может посмотреть дневник сына, проверяет, чтобы всё было в порядке.

Однако такой подход устраивает не всех. К нам в редакцию обратились родители, которые считают, что в постепенной цифровизации обучения нет ничего хорошего.

«Нам навязывают, требуют в приказном порядке, угрожая невыдачей аттестата ребёнку, недопуском к экзаменам, невыставлением оценок, невозможностью обучения ребёнка и прочими неприятностями, если родители не дадут согласия на внесение данных их детей в сомнительные электронные системы, платформы, находящиеся на чужих серверах, к которым имеет доступ неограниченное количество лиц, не знакомых абсолютно родителям, неизвестного происхождения, нахождения, неизвестно с каким умыслом получающих доступ ко всем данным ребёнка», - говорится в обращении группы родителей.

Они также указывают на то, что многие родители не понимают, что имеют право не подписывать и не давать согласие на автоматизированную ОПДн (согл.152-ФЗ «О персональных данных» и 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

«Учителя сами всё чаще и чаще приучают детей к интернету, отправляя их туда сделать какое-то задание, выкладывают тесты и задачи в интернет, не осознавая, куда они толкают детей и какой вред они могут нанести ребёнку», - уверены недовольные родители.

Выбор есть

Частично протест таких мам и пап можно понять. Ограничения из-за коронавируса привели к тому, что дети учились дома. Во-первых, это было неудобно самим родителям - им приходилось после работы разбирать задания, объяснять детям, выполнять роль учителя. Во-вторых, многим пришлось купить компьютер или ноутбук, или же в принципе пустить ребёнка заниматься на этой технике. Особенно остро этот нюанс ощущали в сельской местности.

«Что же мы видим сейчас? Продолжается упорная цифровизация образования, а вместе с ней, - дебилизация подрастающего поколения», - так категорично настроены родители, обратившиеся к нам в редакцию.

Такое мнение близко не всем. Ирина Василькова из Симферополя утверждает, что в классе её сына проблем нет - родители поддерживают цифровое образование. Более того, настаивают на введении электронных учебников, чтобы дети перестали носить тяжёлые портфели.

- Дебилизация? О чём вы? Надо дома тоже бдить за порядком, не давать ребёнку телефон, да и самим следить за собой, чтобы не сидеть с утра до ночи в нём. Не надо всё валить на систему образования. Так можно и на пергаменте начать писать, - уверяет мама школьника.

Мы попросили прокомментировать ситуацию в Министерстве образования Республики Крым. Нам ответили, что родители могут выбрать альтернативный вариант.

«Образовательная организация должна проводить анализ готовности по использованию электронного дневника, формирование подходов должно учитывать мнение всех участников образовательных отношений, - сообщили в пресс-службе. - В случае невозможности использования родителями или детьми электронного дневника, школа предоставляет возможность ведения бумажной записи домашних заданий, и не реже одного раза в неделю обеспечивает предоставление информации по текущей успеваемости».

Таким образом, родители могут сами решать, нужно цифровое образование для их детей или нет. Заставлять их никто не имеет права.

Валентина БУЙЛОВА.