Банк в телефоне

«Плюсы» мобильного приложения

4 Сентябрь 2021 228
Мобильный банк существенно сэкономит вам время и нервы.
Мобильный банк существенно сэкономит вам время и нервы.

Цифровизация вступает в свои права во всех сферах нашей жизни. Не исключение и «общение» людей с банком. Сейчас всё больше граждан предпочитают удалённые каналы взаимодействия: мобильное приложение или онлайн-кабинет на официальном сайте банка. Недавно национальное агентство финансовых исследований опросило россиян на эту тему. По результатам исследования стало ясно: каждый второй россиянин пользуется приложением в смартфоне. Это удобно, быстро, а главное - безопасно.

Всегда под рукой

И это без преувеличений. Благодаря тому, что сейчас все банковские операции можно совершить буквально с помощью пары кликов, большинство пользователей банковских услуг уже забыло, что такое ходить в отделение банка. Простой пример: вам нужно перевести определённую сумму денег. Вся процедура займёт у вас не больше двух минут, столько же понадобится, чтобы средства поступили получателю.

Конечно, только переводом денег мобильный банк не ограничивается. В целом, вы можете сделать всё, что необходимо - быстро, без очередей. Открыть депозит или подать заявку на кредит, оплатить услуги ЖКХ, пополнить счёт мобильного телефона, оплатить детский сад или налоги - всё, что нужно для этого - доступ в интернет и онлайн-банк или мобильное приложение.

Согласитесь, что доступ к банковским услугам в любом месте и в любое время - это максимальное удобство. Не нужно подстраиваться под график работы отделений, тратить собственное время на походы в финансовую организацию. Смартфон, компьютер, планшет и выход в интернет. Всё, что вам потребуется для полноценного обслуживания клиента. Таким образом, пользуясь онлайн-банком или мобильным приложением, вы не только сэкономите собственное время, но и силы, а также - нервы. Особенно важна безопасность в нынешних условиях пандемии.

«Как нет денег?»

Чтобы такого вопроса у вас не возникало - в мобильном приложении банка есть отличная возможность контролировать не только поступления, но и списания с вашей карты.

Всё, что нужно для этого - войти в мобильное приложение банка и нажать раздел «Истории операций». Именно здесь вы легко сможете отследить и зарплату, и снятие наличных, и перевод, и зачисление и даже списание.

На самом деле, вопросы анализа расходов - не праздное любопытство, ведь именно когда у вас появится информация о том, куда делись поступ­ления, будет сделан первый шаг к контролю и управлению своими доходами. Всё просто - чем быстрее вы оптимизируете текущие расходы, тем скорее появится возможность позволить себе что-то ещё. Для этого вовсе необязательно кардинально менять образ жизни, раскладывать средства «по конвертам» и прочее. Просто расплачивайтесь картой и тогда все ваши расходы будут систематизироваться автоматически, а результаты находятся всегда «под рукой».

Не стоит думать, что мобильное приложение банка - «роскошь» для тех, кто понимает в технике. Сервис максимально прост и удобен в использовании. Даже самый отдалённый от техники человек сможет с ним разобраться, поверьте. Важно уточнить, что можно даже узнать, на какие покупки уходит больше всего денег. Для этого клиенту банка нужно зайти в мобильное приложение, далее - в раздел «Действия» - «О карте» - «Анализ расходов».

Текущее состояние вашей карты будет представлено в виде наглядных диаграмм, автоматически разделив расходы по категориям. К примеру, «Еда и продукты» или «Транспорт». То есть, буквально в одно касание вы можете посмотреть расходы на продукты и одежду, развлечения или проезд.

Таким образом, анализ расходов в мобильном приложении банка - отличный способ начать не только контролировать доходы и расходы, но и планировать их. Надо сказать, что когда бюджет находится под контролем, то и достигать целей проще. К примеру, вы хотите накопить «подушку безопасности», но не знаете с чего начать? Заходите в анализ расходов по карте и смотрите, что из этого можно убрать, на чём сэкономить.

Безопасно, и точка

То, что пользование мобильным приложением - это удобно, разобрались. А как быть с безопасностью? Сейчас то и дело появляются новости о новых происках мошенников. Но банки тоже не отстают, используя всё больше средств для защиты денег своих клиентов. К примеру, вы не сможете войти в мобильное приложение банка, пока не введёте специальный пароль или отпечаток пальца владельца. Механизмы защиты постоянно совершенст­вуются, именно поэтому пользоваться интернет-банком и мобильным приложением можно, не боясь, что деньги кто-то отнимет. 

В редакцию нам поступил вопрос о том, безопасно ли оплачивать покупки смартфоном? Да, вполне. При оплате смартфоном используется технология токенизации. Она обеспечивает шифрование и безопасность передачи данных. Проще говоря, даже если мошенник сможет украсть токен, то воспользоваться средствами на карте ему не под силу.

Тем не менее самим пользователям тоже стоит соблюдать несколько простых правил. Так, обязательно используйте встроенные средства защиты на телефоне - пароль, например. Не входите в мобильное приложение банка с чужого устройства, не переходите по подозрительным ссылкам. Конечно, нельзя публиковать и сообщать кому-то персональную информацию о себе или своих близких.

Наталья АЛЕКСАНДРОВА.