Гром грянул, мужики, пора

1 Июль 2021 154
Коллаж автора
Коллаж автора

Перед вами материал, который автор долго не хотел писать. Актуальную информацию о ходе борьбы с пандемией коронавирусной инфекции газета и без того публикует регулярно. Рекомендации профильных специалистов - тоже. Однако накатывающая на Отечество третья волна вызвана отнюдь не только индивидуальными особенностями индийского варианта SARS-CoV-2. В её основе совсем другие бренды. Поэтому и материал не о медицине. Он о войне.

Начнём с модного: в чём неправы власти. В излишнем либерализме, чуждом русскому человеку, привыкшему за прежние непростые века что к общему благу водят, по большей части, строем. Отдавая себе отчёт в том, что нынешний год выдался сложным, власти постарались как можно меньше раздражать электорат перед выборами. И вот когда российские учёные, совершив профессиональный подвиг, быстрее мировых фармацевтических гигантов создали не одну, а целых 3 вакцины со значительно меньшими побочными эффектами, нежели у мировых брендов «Биг Фармы», когда были обеспечены условия для бездефицитного и бесплатного вакцинирования всех желающих, а графики заболеваемости пошли вниз, «вожжи» подотпустили. Как оказалось, напрасно.

Позволю себе процитировать один из любимых Telegram-каналов: «Если русский народ задумал бросить вызов естественному отбору, его невозможно отговорить, подкупая машинами и квартирами, нет. Русский народ нельзя сбить с толку, оперируя формальной логикой и отсылкой к международной практике. Его не перехитрит ни правительство нашей с вами Федерации, ни российские врачи и учёные - разработчики лучших в мире вакцин от коронавирусной инфекции. Потому что русский народ может перехитрить только сам русский народ».

Поэтому спланированная в полном соответствии с методичками «цветных революций» антироссийская пропагандистская кампания оказалась более эффективной, чем все прошлые попытки «шатать режим». Тем, чьи прадеды истово верили, что хлеб со вспаханного трактором поля непременно должен вонять керосином, тем, кого в детстве, не спрашивая согласия, прививали от оспы, тем, кто не видел ничего странного в советской «обязаловке», люди с тёмными глазами и светлыми лицами, не краснея, рассказали, что открытая дискриминация курящих - это «свобода», а организация свободных от ковида зон в ресторанах (доступ в которые открывает прививка или отрицательный тест) - это «фашизм» и даже «холокост». Подлеца, который таким сравнением публично плюнул в лицо не только евреям, но и всем жертвам коричневой чумы XX века, конечно, вежливо покритиковали в прессе, но аплодисменты-то он сорвал бурные: «смелый человек», лицо благотворительного фонда. К слову, в Израиле, где упомянутый смельчак покинул бы сцену уже, вероятно, в ином юридическом статусе, такого уровня свобод нет, а потому и показатели вакцинации немногочисленного, по сравнению с Москвой, населения этой страны перевалили за 60%.

В столице нашей Родины, где больше всего бунтуют против «обязательной» вакцинации, принудительно никто никого не прививает, но введены рекомендации представителям ряда профессий. А выбор остаётся таким же свободным, как при СССР: хочешь работать - прививайся, не хочешь - меняй место работы.

Глобальное соревнование сегодня идёт именно за то, кто быстрее и с наименьшими потерями выйдет из пандемии.

А кто на ней заработает, известно с самого начала. Поэтому пропагандистская кампания, фактически отнявшая у нашей страны значительную часть добытых колоссальным напряжением сил преимуществ, состоит из нескольких частей. Целевой аудитории внушается популярная идея, что пандемия - плод мирового заговора, цель которого загнать всех в цифровой концлагерь. Из этой версии вовсе не следует, что пандемии не существует, но известная формула «если вы параноик, это ещё не означает, что за вами не следят» доступна не всем.

Следующая часть кампании - универсальная и любимая обывателем формула «власти вас обманывают». Все власти во всех странах в той или иной степени обманывают свой электорат, по целому ряду причин не сообщая ему всей правды. Так было и будет. Но нужно быть весьма тяжело альтернативно одарённым, чтоб истово верить в то, что власть раздаёт всевозможные льготы молодым семьям и тратит гигантские средства на стимулирование рождаемости, одновременно сокращая население с помощью «смертоносных» прививок.

А теперь начинается самая ответственная часть кампании, цель которой - открытие российского рынка для «правильной» западной вакцины. Это уже не только о геополитике, это прямо и непосредственно о денежках. О них, зелёненьких.

Относительно недавно вал сплетен и дезинформации о «вреде» вакцинирования как такового и «опасности» вакцин вообще стал разбавляться тезисами, что «только Россия, Китай и Куба почему-то не пускают чужие вакцины к себе». И начали вбрасываться предложения утихомирить «ковид-диссидентов»... возможностью прививаться мировым брендом, которому они якобы больше доверяют. Каков следующий посыл, предугадать нетрудно: дифирамбы «Пфайзеру» (дорогой, значит хороший) и охаивание отечественных вакцин.

Forbes со ссылкой на данные по 13 странам приводит средние показатели смертнос­ти на конец апреля: Pfizer/BioNTech - 39,4 на 1 млн. вакцинаций; Moderna - 20,2/1 млн.; AstraZeneca - 12,8/1 млн.; Johnson & Johnson - 7,5/1 млн; «Спутник V» - 2 случая на миллион. Эффективность «Спутника V», по версии того же Lancet, составляет 91,6%. Заявления о том, что российская вакцина - инструмент геополитического влияния, не раз звучали с высоких западных трибун. А продукция транснациональной «Биг Фармы» - инструмент чего? Только ли получения сверхприбылей?

Кстати, о влиянии. Поскольку нынешний год - выборный, то «коллективный Ходорковский» заплатит ещё и за бодрые речёвки «рейтинг власти не выше процента привитых!», «нас большинство, выйдем на улицы, покажем, кто здесь власть!»... Сколько их реально выходит, показал недавний митинг в столице. Полторы тысячи человек на 12-миллионную Москву.

И далеко не большинство самых яростных «антипрививочников» не привиты сами. Как раз таки наоборот. Ничего личного. Просто агрессивный маркетинг продукции транснациональных корпораций. Разве вам недостаточно наглядного опыта «небратьев», чтобы, наконец, заметить, что все без исключения «революции» и «майданы» монетизируются вовсе не теми, кто на них скачет?

И ещё одна цитата на прощание. Народное творчество: «Почему зимой не нужно носить шапку?». Причин приводится целых пять: «шапка не гарантирует 100% защиты от мороза; не доверяю российским шапкам; нас заставляют носить шапки, чтобы приучить к покорности; даже если один раз вам помогла шапка, в следующую зиму придётся снова её надевать, а значит шапка неэффективна; организм сам вырабатывает привыкание к морозу, не надо мешать ему, надевая шапку». Есть аналогичная методичка и о «вреде» парашюта, но её я пересказывать не буду. Потому что отморозив «назло сатрапам» уши, всё-таки остаётся шанс поумнеть, а вот разбившись насмерть - уже нет.

Николай ФИЛИППОВ.