Человек и дорога

18 Май 2021 72

Мотоциклисты «бросаются» под колёса

Приближающийся курортный сезон в Крыму - это внушительный рост количества транспорта на дорогах. На полуостров приезжают не только на автомобилях, но и на мотоциклах. Особенно много двухколёсного транспорта в августе, когда в Севастополе проводится байк-шоу. И водителей предупреждают - смотреть нужно в оба. Мотоциклисты так и норовят попасть в ДТП.

Бесстрашные или глупые?

Курортный сезон вносит свои коррективы: мотоциклистов становится больше.

В России увеличилось число аварий с участием мотоциклов, мопедов, велосипедов и других видов двухколёсного транспорта. В апреле по всей стране произошло почти 700 ДТП именно такого типа, большая часть из них - в столичном регионе. Эксперты считают, что причина этого - своеобразная зимовка участников дорожного движения. Пока на дорогах снег, а потом «каша» и грязь, на мотоциклах народ не гоняет. Как только становится тепло и сухо - тут же появляются те, кому двухколёсные друзья не дают спокойно сидеть дома.

Но есть мнение, что проблема ещё и в отсутствии инфраструктуры для мотоциклистов, велосипедистов и владельцев самокатов. Простейшие велодорожки помогли бы избежать многих мелких, но крайне неприятных ДТП. В Крыму нам такое пока только снится. Количество велодорожек на полуострове можно пересчитать по пальцам одной руки.

Но сухие цифры явно дают понять - пора что-то менять. ГИБДД опубликовала данные об аварийности за апрель.

В течение месяца произошло 258 аварий с участием мотоциклов (в 6,2 раза больше, чем в марте). В них погибло 27 человек, ранено 262 (мелкие ДТП без жертв в отчёт не попадают). С участием мопедов и «приравненных к ним транспортных средств» (в том числе электросамокатов и моноколёс с двигателями мощнее 250 ватт) зафиксирована 101 авария (в 5 раз больше, чем в марте); погибло 9, ранено 106 человек. Произошло также 332 ДТП с пострадавшими велосипедистами (в 4,3 раза больше, чем месяцем ранее).

Больше всего происшествий с двухколёсным транспортом случилось в Центральном федеральном округе. В Москве и Московской области с участием мотоциклов произошло 29 аварий, с пострадавшими велосипедистами - 43 ДТП. В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) рост аварийности с участием двухколёсного транспорта называют «ежегодным и естественным процессом», который происходит с наступлением тепла.

«Начало мотосезона - это в принципе достаточно опасное для мотоциклистов время, - пояснил нашим московским коллегам куратор мотошколы «Мосгортранса» Александр Большаков. - Дороги ещё не мыты, часто встречается песок, асфальт не прогрет, сцепление шин с дорогой слабое. Часть мотоциклистов за зиму растеряла навыки, им нужно время снова привыкнуть к байкам».

Комментируя аварийность с велотранспортом, урбанист и разработчик стандартов Аркадий Гершман поясняет: люди осознали, что велосипедами и электросамокатами удобно пользоваться для коротких поездок по городу, количество поездок растёт, но «связной сети велоинфраструктуры» недостаточно даже в Москве.

«Ехать негде. На тротуарах узко и возникают конфликты с пешеходами, а на проезжей части с машинами опасно из-за высоких скоростных режимов, - говорит эксперт. - В итоге мы имеем рост аварийности».

Ситуация на дорогах

14 мая в Севастополе, на улице Руднева, полицейская машина внезапно пошла на таран. Цель - троллейбус.

В момент ДТП «рогатый» транспорт стоял на остановке, из него выходили пассажиры. Детали пояснила начальник пресс-службы УМВД России по городу Севастополю Жанна Марголина. По её словам, авария произошла из-за препятствия на дороге, которое водитель служебной «Лады Весты» попытался объехать, вместо того чтобы принять меры по остановке транспортного средства, как предписывают ПДД.

«В результате ДТП никто не пострадал, проводится проверка», - уточнила Жанна Марголина.

В Симферополе перевернулся автомобиль скорой помощи. У автомобиля было выбито лобовое стекло, помят бок. Столкнулась карета скорой помощи с микроавтобусом.

«Слава богу, все живы, пострадали несильно, - пояснил директор Крымского республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи Сергей Олефиренко. - Везли ковидного больного в седьмую горбольницу, объезжали пробку на Объездной, по касательной (столкновение)».

Также на прошедшей неделе перевернулся и легковой автомобиль. 16 мая спасатели получили сообщение о том, что на Симферопольском шоссе, в Феодосии, произошло ДТП. Об этом сообщает пресс-центр ГУ МЧС России по Республике Крым. Водитель автомобиля Skoda Octavia не справился с управлением и перевернулся. Пострадавший оказался зажат внутри транспортного средства. Спасателям удалось его высвободить и передать медикам.

Автошколы против экзаменов

Дополнительная проверка от ГИБДД - вот, что ждёт автошколы в ближайшем будущем. Полиция хочет лучше контролировать такие учебные заведения. Причина - низкое качество подготовки водителей. Однако эта идея пришлась по душе не всем.

Автошколы не хотят дополнительные проверки.

Предложенные МВД поправки к законам «О полиции» и «О безопасности дорожного движения» уже вызвали множество споров. Суть в том, что сейчас сотрудники МВД могут проверить учебную площадку, классы и оборудование всего один раз. Происходит это тогда, когда заведение получает образовательную лицензию. После этого проверять автошколы могут только представители региональных органов образования. Но это приводит к проблемам в дальнейшем. Есть случаи, когда в автошколах после получения документов отказывались от аренды площадок и учили водителей прямо во дворах. Также происходят увольнения педагогов, уменьшается количество классов.

В законопроекте предлагается, чтобы вместе с инспекторами Рособрнадзора автошколы проверяла и ГИБДД. Кроме того, на самом экзамене инспектор должен будет проверять, было ли у автошколы на момент обучения действующее заключение ГИБДД (сейчас проверяется только наличие лицензии). Теперь против законопроекта выступили глава Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева и президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Они считают, что участие сотрудников ГИБДД в проверках вместе с Рособрнадзором - это «двойной административный пресс и дублирование функций ведомств».

К чему приведёт конфликт - покажет время. Главное, чтобы в результате качество обучения в автошколах стало лучше.

Дожились! Бензин в пакетах

Автомобилисты в США стали закупать бензин впрок из-за дефицита. Они наливают его в обычные пакеты и пластиковые ёмкости. При этом власти США призвали людей по всей стране не наполнять полиэтиленовые пакеты бензином.

После хакерской атаки на трубопроводную компанию Colonial Pipeline и сложностями с поставками бензина на восточном побережье США многие американцы решили закупить топливо впрок. Один из автомобилистов, который попробовал перевезти в салоне своего Hummer 80 литров горючего, уже лишился машины. Однако некоторых водителей такая перспектива не пугает, и они заливают топливо в полиэтиленовые пакеты.

Комиссии по безопаснос-ти потребительских товаров США даже пришлось преду-преждать американцев, что эта затея опасна.

Валентина БУЙЛОВА.