Антифрод для россиян

17 Декабрь 2020 838
В Крыму оценить эффективность новой антифрод-системы смогут не многие.
В Крыму оценить эффективность новой антифрод-системы смогут не многие. Фото Александра КАДНИКОВА.

Несмотря на то что год ещё не завершился, некоторые его итоги уже можно подвести. К примеру, уходящий 2020-й можно смело назвать годом расцвета телефонного мошенничества. По данным, обнародованным Ассоциацией банков России, с января злоумышленники сделали россиянам более 15 миллионов звонков. Это привело к тому, что крупнейшие банки страны решили создавать собственные системы безопасности, которые помогали бы защищать клиентов от подобных атак.

О создании собственной антифрод-системы (предназначенной для оценки финансовых транзакций на предмет подозрительности с точки зрения мошенничества) недавно сообщили в пресс-службе Сбербанка.
«Сбер первым из российских банков начал выявлять телефонное мошенничество в режиме реального времени, объединив усилия с операторами связи в рамках уникального технологического антифрод-решения. Теперь антифрод-система банка будет дополнительно получать информацию о мошеннических звонках клиентам от антифрод-платформы на стороне операторов связи», сказано в сообщении.
Отмечается, что данное решение запускается совместно с Tele2 и «Мегафоном», а в процессе подключения находятся МТС и «Билайн».
В банке подчеркнули, что решение должно повысить эффективность выявления и предотвращения телефонного мошенничества.
«Мы рассчитываем снизить число атак на наших клиентов через телефонное мошенничество, повысить эффективность выявления социальной инженерии и ещё больше повысить безопасность наших продуктов... Важнее всего то, что нам совместно с операторами связи удалось создать высокотехнологичный инструмент борьбы с социальной инженерией, который поможет сохранить миллиарды рублей наших клиентов», - прокомментировал зампред правления банка Станислав Кузнецов.
Не отстают от новых тенденций и в «Тинькофф банке». Фактически синхронно со Сбербанком там запустили сервис Tinkoff Call Defender, который тоже будет защищать клиентов от телефонных мошенников. Он также разработан в партнёрстве с крупнейшими мобильными операторами, включая Tele2, «Мегафон», МТС и «Тинькофф мобайл».
В банке отмечают, что платформа предназначена для защиты клиентов от наиболее распространённого способа телефонного мошенничества, а именно социальной инженерии и от телефонных звонков с подменой номеров.
Новый сервис будет работать автоматически и бесплатно для клиентов экосистемы «Тинькофф», которые являются одновременно абонентами операторов-участников проекта.
Крымчанам же, для которых услуги большинства российских банков остаются недоступными, приходится полагаться на собственные бдительность и рассудительность. «Крымская правда» в свою очередь продолжит рассказывать вам о том, какие уловки изобретают мошенники, и как не стать их жертвой.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.