«Бархатные» рельсы появятся в Крыму

3 Декабрь 2020 615
Поездка по Крыму на поезде теперь станет лёгкой и приятной.
Поездка по Крыму на поезде теперь станет лёгкой и приятной. Фото Александра КАДНИКОВА.

«Крымская железная дорога» сообщает о том, что вскоре на полуострове появятся новые рельсы - их закупили на 63 километра. Расходы внушительные - 782 млн. рублей. Новые рельсы появятся на Севастопольском и Джанкойском направлениях.

С 2014 года «Крымская железная дорога» не жила, а выживала. Нам звонили читатели и сообщали, что проводников переводят на другие должнос­ти, многих сокращают, люди не знают, что будет дальше. До открытия движения по железнодорожной части Крымского моста будущего у железнодорожного сообщения не было. Однако теперь всё изменилось. Поезда регулярно курсируют с полуострова на материк и обратно. «Крымская железная дорога» получает финансирование и становится лучше.
Теперь предприятие приобретает 8,18 тысячи тонн 100-мет­ровых рельсов. Поставщик определён - это московское АО «Транспортные технологии». Согласно контракту рельсы необходимо поставить пятью партиями с января по апрель 2021 года. Так что можно надеяться, что к концу 2021 года мы получим новые современные рельсы для движения поездов.
«Планируемая закупка 100-метровых рельсов в объёме 63 километра будет осуществлена для укладки в путь на главном ходу по станциям и перегонам в рамках второго этапа капитального ремонта пути … в направлении Севастополь - Симферополь в объёме 36,6 километра и направлении Симферополь - Джанкой в объёме 24,4 километра», - сообщили в КЖД нашим коллегам.
Однако ремонт путей начнётся раньше. С 9 января будут вестись работы, которые закончатся только 20 декабря 2021 года. При этом в КЖД сообщают, что все конкурсные процедуры пройдены, определены поставщики щебня путевого, шпал с элементами промежуточных скреплений. Все мероприятия помогли сэкономить 5% от начальной цены или 96,5 миллиона руб­лей.
Замена рельсов - не прихоть, а необходимость. После того как работы будут завершены, передвижение грузовых, пассажирских и пригородных составов станет быстрее. Новые стометровые рельсы называют «бархатными», так как составы идут по ним значительно тише. Это связано с тем, что рельсы сваривают без стыков. Также считается, что они уменьшают эксплуата­ционные расходы на обслуживание железной дороги.
Также будет выполнен капитальный ремонт участка железной дороги на станции Сирень в Бахчисарайском районе. Получено положительное заключение экспертизы.
«Капитальный ремонт пройдёт на втором главном пути станции Сирень. Проектные решения предусматривают смену верхнего строения пути, очистку щебёночного балласта и досыпку нового для обеспечения необходимой толщины, регулировку контактной сети и другие необходимые работы. Протяжённость ремонтируемого участка составляет 0,947 км», - говорится в сообщении КЖД.
После того как капремонт будет завершён, скорость движения поездов на участке железной дороги составит 80 км/ч для пассажирских и 60 км/ч для грузовых поездов.

Валентина БУЙЛОВА.