Человек и дорога

17 Ноябрь 2020 589

Пешеходов защитят от водителей

Задача государства - беречь жизни пешеходов. Фото Александра КАДНИКОВА.

В России на дорогах появятся «шиканы». Терминал из Формулы-1 станет частью ГОСТ нашей страны. Этим словом называют связки из поворотов, которые помогают сбросить скорость перед переходами, даже если водитель хочет гонять, как Шумахер. Также могут быть введены и другие методы для защиты пешеходов.

Готовимся к переменам. Опять

РосдорНИИ по заказу Минтранса подготовил проект нового стандарта с требования­ми к безопасности движения пешеходов. Документ станет частью проекта «Безопасные и качественные дороги». Напомним, что согласно этому нацпроекту к 2024 году смертность в ДТП должна снизиться в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом. ГОСТ планируется ввести в действие в 2021 году.
В частности, на дороге из четырёх полос можно будет устраивать нерегулируемые переходы. Однако на них должно быть не более 12 тысяч машин в сутки, скорость движения - не выше 60 км/ч. Хотя все водители знают, что можно ехать 79 км/ч - штрафы не выписывают за превышение менее 20 км/ч. Но некоторые эксперты считают, что такие меры не помогут существенно уменьшить нагрузку на дороги.
На двух-трёхполосной дороге, говорится в ГОСТ, нерегулируемый переход допус­тим с ежесуточным трафиком выше 15 тыс. машин. Кроме того, возможно, на дорогах появятся Z-образные переходы через проезжую часть (через островок безопасности и ограждения), аналогичные тем, что уже применяются на железных дорогах.
Также разработчики документа предлагают понижать скорость автомобилей рядом с нерегулируемыми переходами. В жилых зонах нельзя будет ездить быстрее 20 км/ч, на двухполосных дорогах - быстрее 30 км/ч (сейчас это 40 км/ч), на четырёхполосных дорогах - не более 40 км/ч.
Изменится и движение автомобилей на светофорах, когда на перекрёстке машины поворачивают направо, а пешеходы переходят дорогу в одном цикле (позволяет сократить задержки движения). Скорее всего, после того как документ одобрят, зелёный сигнал светофора для пешеходов будет включаться на 5-10 сек. раньше зелёного сигнала для машин. Для исключения выхода пешеходов на проезжую часть (вне переходов) рекомендуется применять «сплошную посадку кустарника» или ограждения.
Также будут приняты меры, чтобы снизить скорость потока всех машин. Принудительное сужение проезжей части зигзагообразной разметкой - один из методов. Могут уменьшить и ширину полос, а также траекторию движения машин с помощью направляющих островков. Это и есть те самые «шиканы», которыми в Формуле-1 принято называть связку из поворотов на прямой трассе.
Ряд экспертов уже оценил потенциальные нововведения. И обратил внимание на то, что проект не регулирует движение электросамокатов. Для них нужна отдельная инфраструктура. К сожалению, случаи, когда на таких средствах передвижения сбивают людей, становятся всё более частыми.

Ситуация на дорогах

11 ноября водитель автомобиля Kia в Симферополе, на улице Декабристов, наехал на ребёнка. Пешеход 2011 года рождения перебегал дорогу слева направо по ходу движения автомобиля в неустановленном месте в зоне видимости пешеходного перехода. У мальчика ушиб копчика и ссадины левой ладони.
В этот же день водитель мопеда 1980 года рождения в Керчи наехал на пешехода. Он переходил проезжую часть справа налево по ходу движения машины по нерегулируемому пешеходному переходу. У пешехода закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушибленная рана лобной области, ссадины лица, ушиб шейного отдела позвоночника, закрытый перелом поясничного отдела позвоночника. Водитель мопеда также получил травмы. У него закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга и перелом ключицы.
12 ноября водитель автомобиля Mitsubishi 1992 года выпуска наехал на пешехода в Симферополе, на улице Козлова. Пешеход переходил проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево. У пострадавшего 1965 года рождения закрытый перелом верхней трети левой голени.

Новая аптечка ждёт автомобилистов

В аптечке теперь тоже должна быть маска, иначе могут оштрафовать. Фото Александра КАДНИКОВА.

Минздрав решил, что за рулём нужно теперь всегда помнить о масках. А лучше держать их в аптечке. Зато теперь необязательно держать всегда под рукой лейкопластыри, стерильные бинты и перевязочные пакеты.

Новый состав автомобильных аптечек закреплён в приказе Минздрава №1080н, опубликованном на портале правовой информации. Документ вступает в силу с
1 января. Если у вас уже есть аптечка, вы можете пользоваться ею, ничего не меняя в составе. Однако после 31 января 2024 года должны будете поменять и её.
Теперь в новых аптечках не будет маленьких бинтов (5 м х 5 см и 5 м х 7 см).
В Минздраве уверены, что они совершенно бесполезны при оказании первой помощи, но затрудняют поиск нужных лекарств во время ДТП.
Также исчезнут стерильные бинты и стерильный перевязочный пакет. Причина тоже вполне разумная - во время оказания первой помощи при ДТП невозможно обеспечить должный уровень соблюдения правил асептики. Предлагается закрывать рану стерильными салфетками
(в новый состав будет добавлена дополнительная упаковка) и бинтовать нестерильным бинтом (добавлена упаковка бинтов больших размеров).
Исключены также бактерицидные лейкопластыри, которые используются при мелких ссадинах, царапинах и мозолях, но для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП не подходят. И главное.
В аптечку добавлены две нестерильные маски. Они должны быть «из нетканого материала с резинками или завязками». Их предлагают использовать для защиты органов дыхания от респираторных инфекций. Для исключения инфицирования через «биологические жидкости» добавлена также вторая пара перчаток: «При оказании помощи перчатки могут порваться и нуждаться в замене. Также увеличение количества перчаток позволяет оказывать первую помощь двум исполнителям».
Требование для водителей иметь медицинскую аптечку закреплено в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Штраф за её отсутствие составляет 500 рублей.

Любишь роскошь - плати без скидки

Автомобили дороже 3 миллионов рублей теперь будут облагаться особым налогом. Но только в том случае, если покупатель приобрёл машину со скидкой. Это связано с тем, что для расчёта налога ведомство использует не цену сделки, а специальный порядок, утверждённый Минпромторгом.

Согласно законодательству повышенный налог платят владельцы машин дороже трёх миллионов рублей. Сейчас в перечне таких автомобилей 1300 наименований. В списке есть модели таких известных марок как Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Ford, Genesis, Infiniti, Jaguar, KIA, Land Rover, Toyota, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Volkswagen, Volvo, Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Bugatti и Rolls-Royce.
Напомним, что на оплату транспортного налога у автовладельцев осталось чуть больше двух недель. В случае просрочки платежа уже со
2 декабря начнёт расти налоговая задолженность за счёт начисления пени.
В следующем году может быть больше тех, кто будет платить повышенный налог. Это связано с инфляцией в первую очередь. Кроме того, пандемия внесла коррективы и в работы автосалонов. Многие попрос­ту закрылись, так как в конце весны и летом продажи падали. К Новому году все традиционно ждут повышение спроса. Поэтому могут предлагаться и существенные скидки. Но даже акционные машины могут попасть в список Минпромторга.

Валентина БУЙЛОВА.