Статус повышается

21 Октябрь 2020 309

В Крыму 36 субъектов малого и среднего предпринимательства получили статус социального предприятия, сообщил корреспондент «Российской газеты». У представителей этого вида бизнеса появилась возможность получить субсидию на возмещение затрат на оплату аренды, ремонта помещений и на покупку необходимого оборудования.

В России только в прошлом году на законодательном уровне было закреплено понятие социального предпринимательства и установлены его критерии. Это деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем. В основном такие предприятия оказывают социально-бытовые услуги, в том числе людям с ограниченными возможностями здоровья и пенсионерам, работают в сфере дополнительного образования, занимаются народными промыслами.
В октябре Министерство экономического развития РК объявило конкурс. По его итогам социальные предприя­тия получат гранты в форме субсидий на возмещение фактически понесённых ими затрат за год. Сумма гранта - до миллиона рублей. Цель - поддержать региональные проекты, которые направлены на повышение качества жизни социально незащищённых категорий граждан.
Предприниматели смогут получить компенсацию расходов на аренду нежилого помещения и его ремонт, на приобретение стройматериалов, оргтехники, оборудования, на технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры, покупку и установку средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации и видеонаблюдения.
Одно из условий для получения статуса соцпредприятия: индивидуальные предприниматели и организации должны трудоустраивать инвалидов, одиноких или многодетных родителей, пенсионеров и граждан предпенсионного возраста, выпускников детских домов, беженцев или переселенцев и тех, кто освободился из мест лишения свободы и имеет неснятую или непогашенную судимость.
Официальный статус социального предприятия позволяет получить налоговые преференции, заём под минимальный годовой процент, льготные условия аренды государственного и муниципального имущества.

Юлия СУКОНКИНА.