Даже не снилось!

Трасса «Таврида» преобразила Крым

16 Сентябрь 2020 505
 В первые сутки после открытия рабочего движения от Керчи до Севастополя по трассе «Таврида» проехало более 30000 автомобилей.
В первые сутки после открытия рабочего движения от Керчи до Севастополя по трассе «Таврида» проехало более 30000 автомобилей.

27 августа этого года Владимир Путин, президент нашей страны, открыл главную дорогу полуострова. С этого момента о пробках между городами Крыма можно забыть. Четыре полосы трассы «Таврида» изменили жизнь полуострова раз и навсегда. И мы убедились в этом лично.

50 минут на машине между Севастополем и Симферополем - это реально. Если бы кто-то сказал мне год назад, что в сентябре, когда ещё много туристов в Крыму, я доеду из столицы Крыма в город-герой за 40 минут, я бы не поверила. Однако оказалось, что это реально.
Год назад путь занимал около двух часов. Во-первых, нужно выбраться из Симферополя без массовой гибели всех нервных клеток. Потому что доехать из центра до выезда на Севастопольской - приключение не для слабонервных. Во-вторых, потом ждёт долгий путь через сёла, загруженные машинами так, будто все резко решили вместе с тобой отправиться в путь. И главное, чтобы не было аварий. Если вдруг они случались на участке от Новопавловки до Бахчисарая, можно было забыть о том, чтобы оказаться в Севастополе до 8-9 вечера.
Сейчас всё это в прошлом. Выезд из Симферополя стал намного проще - главное, попасть на Объездную дорогу. Если вы едете, например, из Белогорска, то вовсе не нужно заезжать на вечно стоящий в пробках проспект Победы. Объехали столицу Крыма и мчитесь дальше в Севастополь.
Сама дорога - мечта любого водителя. Причём такая мечта, которую он и представить не мог. По две полосы в каждую сторону идеального асфальта, почти везде плавные повороты, в которые можно въехать даже на скорости 100-110 км/ч. Обзорность чудесная, видно и свои две полосы достаточно хорошо, и тех, кто едет по встречке. Рука невольно тянется к круиз-контролю, а нога всё сильнее нажимает на педаль газа. И, судя по всему, так происходит у большинства водителей. Устав от заторов, они гонят по трассе 140-160 км/ч. Пока нет треног и постов ДПС, наслаждаются возможностью разогнать в Крыму свою ласточку до скорости, допустимой на некоторых материковых магистралях.
Своими впечатлениями в соцсетях активно делятся и водители. Кто-то пишет, что от Севастополя до аэропорта в Симферополе доехал за час, кто-то, что от Севастополя до Бахчисарая добрался за 20 минут. 
Нашлись и недовольные. Так, некоторые пользователи начали сокрушаться, что им не хватает съездов в сёлах. Якобы, нужно, чтобы с «Тавриды» можно было повернуть куда угодно. Однако им тут же ответили: «Если на такой трассе делать съезды в каждое село - то её бы ещё 10 лет строили.... и смысла бы тогда в ней не было... главная задача - ехать подальше и побыстрее от населённых пунктов, а съезды обычно делают раз в 20-50 км в крупные населённые пункты».
Однако напомним, что пока открыто только рабочее движение от Керчи до Севастополя. Это значит, что местами дорожники могут вести работы - обустраивать надземные пешеходные переходы, ограждения, шумовые экраны. Поэтому гонять, как сумасшедшие, лучше не надо.
Также впереди строительство восьмого, последнего, участка «Тавриды». Его обещают сдать через два года, на него выделено около 20 млрд. рублей. Кроме того, нужно построить объекты инфраструктуры. Пока на трассе нет ни стационарных АЗС, ни мест отдыха, ни туалетов. Если вдруг срочно нужно будет остановиться, придётся делать это на одной из полос для движения, тем самым блокируя её для движения. Однако уже в 2021 году нам обещают, что введут в эксплуатацию 6 МФЗ и 12 АЗС. Работы ведутся в рамках инвестиционных соглашений. Компании-инвесторы «ТЭС» и «Кедр» уже приступили к отсыпке будущих площадок под МФЗ и заправочных комплексов. На первом этапе будут вводиться заправочные станции, потом достраиваться до МФЗ. Многофункциональные зоны будут включать в себя площадки отдыха, объекты сервиса, в том числе автомобильного, кемпинги и территории для размещения рынков сельхозпродукции.

Валентина БУЙЛОВА.
Фото пресс-службы «ВАД».