Что ждёт за порогом «Надежды»

В Симферополе расформировали специализированный центр для детей-инвалидов

14 Сентябрь 2020 401
Дети не смогут учиться в центре, как раньше.
Дети не смогут учиться в центре, как раньше.

Администрация специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» изменила устав учебного учреждения.

Из него исключили структурное подразделение - реабилитационно-коррекционное отделение (центр), который специализировался на психолого-педагогической, физической и социально-бытовой реабилитации. Детям предложили только образовательные программы, сообщил корреспондент «Российской газеты».
Разговоры о том, что город может лишиться этого центра, начались ещё в феврале. Директор школы неофициально предупредила об этом родителей. В помещении, которое занимало структурное подразделение, решили сделать дополнительные классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи. После общественного резонанса, публикаций в СМИ, обращений родителей к главе РК, уполномоченному по правам ребёнка, в управление образования администрации города родителям пообещали не расформировывать центр.
1 сентября они с детьми не попали в аудитории, где раньше занимались.
- Мы со спокойной душой ушли на карантин и каникулы. Мой ребёнок ждёт 1 сентября всё лето. Школа для неё - это жизнь. Друзья, общение, социализация. Она искренне любит всё то, что связано со школой. В День знаний нас ждал неприятный сюрприз: наше помещение и тьютеров забрали, даже столы вынесли, которые подходили для колясочников, - рассказывает Анна Силантьева, мама ребёнка, посещавшего центр.
Родителям директор объяс-
нила, что школа по новому уставу не занимается психолого-педагогической, физической и социально-бытовой реабилитацией, присмотром и уходом. Но при этом не отказывает детям, которые посещали центр, в образовательных услугах либо на дому, либо в самом учреждении.
- Нам предложили приводить детей только на занятия, а после уроков их забирать.
У детей не остаётся возможности, места и времени, чтобы общаться. Они посещали кружки, психологи и коррекционные педагоги с ними занимались, - говорит Анна Силантьева.
До расформирования центр работал с 8.30 до 17.00, всё это время с детьми занимались специалисты. Теперь на пребывание в школе им оставили несколько часов на уроки.
За порогом центра остались полтора десятка детей. Первую учебную неделю родителям приходилось буквально выбивать из администрации создание условий для обучения. Столы не подходили для колясочников, и помещение им выделили небольшое.
Ещё в феврале расформирование центра в администрации школы обосновали тем, что количество первоклассников в коррекционных школах города будет увеличено, необходимы места для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Также директор неофициально сообщила родителям, что центр действовал при школе якобы незаконно.
В марте Министерство образования и науки РК на обращение родителей в официальном письме ответило, что в 2019-2020 учебном году более 60 детей, которым по состоянию здоровья (в соответствии с медицинским заключением) рекомендовано обучение на дому, фактически учились в школе, что является нарушением действующего законодательства.
В администрации Симферополя «Российской газете» сообщили, что планируется выезд специалистов управления образования и информационно-методического центра в школу «для полного и объективного рассмотрения вопроса». Это учреждение муниципальное, и не знать о том, что изменился устав и расформировано реабилитационно-коррекционное отделение, чиновники не могли.

Юлия СУКОНКИНА.