Извините, почтальоны!

20 Август 2020 828

Порой достаточно слова, чтобы обидеть, пошатнуть, подточить дружбу, кажущуюся нерушимой, проверенную делами и временем. Именно так, увы, получилось у нашей газеты и «Почты Крыма». Небольшая редакционная заметка в номере за 30 июля о дате выхода следующего номера газеты вызвала большой резонанс среди наших читателей: её обсуждали в соцсетях, мы получили массу писем от возмущённых, обиженных читателей и, прежде всего, наших, всё-таки надеемся, ещё друзей - почтальонов. Напомним, сообщая, что следующий номер выйдет 1 августа, мы написали: «Почта Крыма» уведомила редакцию, что 31 июля будет отмечать Курбан-байрам, а потому работать не будет, и, следовательно, почтальоны, занятые застольем, газету не разнесут. Значит, и печатать её нет никакого смысла. Вот только возникает вопрос: не слишком ли долго мы гуляем?». Возмутила почтальонов фраза об «отмечании» и «занятости застольем». И обида людей вполне понятна и законна. «Я не могу понять редакцию «Крымской правды», какое они имеют право оскорблять всех почтальонов «Почты Крыма», сравнивать с алкоголиками? Я 12 лет работаю почтальоном, всю работу выполняю добросовестно. За мои 47 лет жизни и капли спиртного не попробовала. Обидно до слёз». Эти строки главе республики через соцсети адресовала почтальон Л. Луцко. Читательница А. Мошкина обратилась на «горячую линию» Министерства информации республики, сетуя на оскорбительную заметку в отношении почтальонов. Министерство просит редакцию «проявлять осторожность при использовании в публикациях неоднозначных формулировок, которые могут быть негативно восприняты читателями». Но больше всего писем пришло в редакцию: почтальоны, которые искренне считали нас друзьями, соратниками, просто обижены таким отношением. Они, разносящие нашу газету, ведь не только почтальоны, но ещё и люди, наши читатели, многие - с огромным стажем.
«Моей маме скоро 80 лет, - написала Анжела Рыбакова, начальник почтовой связи села Восточное Советского района Феодосийского почтамта. - Она постоянно выписывает вашу газету. Мы всегда в семье с большим уважением относились к ней. Но вот обращение на первой полосе, где вы объясняете, что газета не выйдет по вине почтальонов, «занятых застольем», нас, откровенно говоря, шокировала, до боли унизила. Почтальоны нашего района, да и всего Феодосийского почтамта, любят свою работу, в любую погоду, в карантин ни на один рабочий день мы не закрывались (в отличие, кстати, от вас, очень много почему-то пропускавших номера в апреле - даже не в праздники, а просто.
А сколько вы выходили в январские и майские праздники? Мы работали, а газета - нет. Так, кто долго гуляет?). У нас многонациональный коллектив, отмечающий и Пасху, и Курбан-байрам. Неужели вы, журналисты, которым мы верили, которых уважали, не понимаете, что не мы придумываем эти выходные? Они устанавливаются по указу главы республики. Не знаем, хотели ли вы своей заметкой оскорбить почтальонов, или просто не подумали, когда писали. Больно, что такая уважаемая газета, отметившая столетие, опускается до таких «низких» статеек».
Болью обиды пропитано и письмо Марины Васильевны Шнайдер, почтальона отделения Приветное Кировского района. Она эту заметку увидела, когда разносила газеты по доставочному участку.
«И руки опустились. За что к нам такое неуважение?! О каком «застолье» вы ведёте речь, почему обвиняете нас во всём?! Я работаю много лет на почте, это не самое лёгкое занятие, и не самое высоко­оплачиваемое. Но ни я, ни мои коллеги, кто не бросил такое служение людям, читателям, вам, газете в конце концов, не жалуемся. Мы преданы профессии и работаем честно, даже, когда у других длинные каникулы из-за праздников, карантина, мы всё равно выходим, ведь и пенсии люди ждут, и письма, газеты. Вы не правы, редакция, мы не гуляем и не пьянствуем, занятые застольями, мы работаем. Да, подписка сейчас желает лучшего - очень мало людей, выписывающих газеты, сказывается и телевидение, и интернет. Но мы, почтальоны, за каждого подписчика боремся. «Крымская правда» - не из дешёвых, но мы знаем, что она нужна читателям именно правдой, аналитикой, защитой. Выписывают вас люди старшего поколения, и каждый раз, услышав, что решили многолетние подписчики отказаться от газеты, мы уговариваем выписать ещё хоть на месяц - не прервать, как вы любите писать, дружбу газеты и читателя. И уговариваем, стараемся сохранить вам подписчиков. (Мы знаем это, уважаемые почтальоны, и, поверьте, очень ценим ваши усилия. - Ред.). И тем обиднее было получить плевок от вас, от тех, от кого не ждали. Получается, только мы виноваты в ваших пропусках, только у нас выходной, а вы, конечно, работаете в такие дни, и печатать вас согласны издатели - у них ведь тоже выходной должен быть по закону. Но, выходит, они готовы были напечатать, а вы готовы были выпустить номер, но всё уткнулось в нерадивых, ленивых почтовиков, так получается? Это ведь ложь, ребята, не пристало до неё опускаться «Крымской правде». Почему-то ваше приложение, «Крымская неделя», как и иные, что должны были выйти 31 июля, поступили на отделения 30, и мы их разнесли. Почему другие ежедневные газеты, дорожащие своими подписчиками, не ищут виноватых, а печатаются, невзирая на праздники и выходные, либо заранее, либо после, сдвоенные, строенные номера делают, главное - чтобы читатель прочёл свою газету, за которую за определённое число номеров заплатил. Не экономьте, господа, списывая вину на других, а найдите в себе мужество допечатать то, что не додали читателям в ваши (не наши!) пропуски. Будьте честными, ведь каждого вашего подписчика мы знаем лично, как нам смотреть им в глаза, как потом предлагать выписать именно «Крымскую правду»? Не верю, что напечатаете письмо, но если вы действительно ПРАВДА - найдите в себе мужество».
О том, что мы всё-таки «Крымская ПРАВДА», газета с богатой и честной историей, напоминает редакции и Галина Томилова, почтальон отделения связи Каштаны села Отрадное Бахчисарайского района. Она тоже сомневается, что мы напечатаем её письмо-боль, поэтому сделает это для наших читателей сама, чтобы знали люди, как получилось. «Перепишу письмо 22 раза - столько у меня осталось подписчиков на вашу газету, раздам, - пусть сами делают выводы». Галина Дмитриевна более 20 лет работает почтальоном, её знают и ждут с нашей газетой односельчане. Признаётся, что была шокирована ударом, «напечатанной вами неправдой. Я никогда не думала, что сейчас, оказывается, у меня, просто почтальона, «есть» полномочия диктовать изданию с вековой историей, печатать тот или иной номер, и на государственном уровне определять даты и количество праздничных дней. Это действительно как вы написали, может привидеться только во сне или с похмелья «после застолья». Уж кому, как не вам, знать график работы почты и почтальонов в праздничные дни, ведь вы печатаете его сами, рассказывая о днях доставки пенсии в такие периоды. Когда проводишь подписную кампанию, приходится выслушивать от земляков о цене газеты, о рекламе, что заполонила все полосы, о том, сколько номеров они не дополучают. Выслушиваешь, стараешься объяснить, хотя я, почтальон, никакого отношения не имею ни к ценообразованию, ни тем более к выходу газеты. Посчитала, убрав свои законные выходные, сколько должно выйти номеров - получается, гораздо больше, чем на это время. Вам и считать не надо, итак знаете, сколько газет не дошло к нашим читателям. А ведь это, прежде всего, ваш доход от подписки. Знаете, когда, работая в праздничные дни или вот в карантин (когда вы по несколько дней не работали, а мы - да), иду по селу, мне задают вопрос: «А почему ты работаешь? Ведь «Крымской» сегодня нет». Вот так всегда было равнение на вашу газету, будто нет иных вообще. Нет, конечно, и другие из-за праздников, карантина, вынужденной остановки в работе пропускали номера. Но все они, знаю по тем, что выписаны у нас на отделении, вернули читателям недостающие номера в полном объёме, сдвоенные, с увеличенным числом страниц, выпускали. Если вы не хотите отправлять после праздников устаревшую информацию, достаньте из архивов старые материалы, сделайте газету «воспоминаний». Или выпустите, как в дни подписки, номера сдвоенные, посвящённые вопросам читателей. Этот год - юбилей Великой Победы. Уверена, что истории тех лет о героях, об их подвигах, о защитниках и освободителях Крыма никого из читателей не оставят равнодушными. А сколько они сами, наши читатели, смогут рассказать о том. Отработав много лет, хочу сказать, что люблю свою профессию, своих односельчан, мне не стыдно перед ними. И никто из них, в отличие от вас, меня за все эти годы не обидел. Знаю, в чём заключается работа СМИ, но самое главное в вашем деле - Правда! И вы должны соответствовать своему названию. Всегда уважала вас именно за Правду, а теперь, после той лжи…».
Обиду и боль почтальонов можно понять. Она действительно незаслуженная, ведь праздничная дата была объявлена не ими и не для них одних - она республиканская. И выходной в этот и подобные дни - по всей республике. Авторы писем, много лет знающие «Крымскую правду», связывающие нас и читателя, уже сомневаются в нашей «порядочности, честности, искренности», не верят, что опубликуем их наболевшее, побоимся себя самих критиковать. Не верят, что найдём в себе «мужество попросить у них, у читателей прощения». Найдём! У нас действительно честная, давняя и славная история, которой гордимся. И дружба с почтовиками - многолетняя и искренняя. Очень надеемся, что она всё-таки продолжится, что, как и прежде, вы будете нести нашу газету подписчикам, бороться за каждого, верить «Крымской правде». Мы просим прощения у всех читателей, почтальонов, всех сотрудников «Почты Крыма» и её руководителя Елены Принь за нанесённую незаслуженную обиду. Мы верим, что вы с нами! Добра вам, здоровья и успехов. Мы же остаёмся друзьями, соратниками, правда?!
А фраза «Может, хватит гулять?» - наш вопрос прежде всего к главе Республики Крым Сергею Аксёнову, чьим указом собственно и устанавливаются дополнительные выходные на религиозные праздники: на мусульманские - среди недели, а на православные, Пасху, Троицу, всегда выпадающие на воскресенье, - с «догулом» в понедельник. Думаете, народу от этого радость, ведь теряется день заработка. Не в радость и без разницы, праздник или нет, и нашим читателям - они ждут газету.
В советское время мы выпус­кали по 300 номеров в год, в том числе и на праздники - Новый год, 7 ноября, 1, 2 мая, 8 марта, 9 мая, 23 февраля. Надо было рассказать людям о праздновании, демонстрациях, новостях… Теперь же, с бесконечными «лишними» выходно-праздничными датами и 240 номеров выпустить трудно. Просим считать это официальным журналистским, газетным, «Крымскоправдинским» обращением к главе Республики Крым, нашему Государственному Совету и правительству. Мы ещё не такой уж самодостаточный регион страны, чтобы позволять себе так много отдыхать.

Ваша «Крымская правда».

Наталья БОЯРИНЦЕВА.