Сотрудники ГИБДД требуются под Евпаторией

17 Август 2020 628
Вскоре штрафы могут существенно вырасти, а у сотрудников ГИБДД появится больше работы. Фото автора.
Вскоре штрафы могут существенно вырасти, а у сотрудников ГИБДД появится больше работы. Фото автора.

Во время курортного сезона многие дороги в Крыму становятся опасны. Особенно участок от Сак до Евпатории. За первые две недели августа мы насчитали не менее шести ДТП разной степени тяжести. А недавно сами убедились - сотрудники ГИБДД на этой дороге катастрофически необходимы.

Летают по грунтовке и встречке

Мы поехали в сторону Евпатории в будний день в обед. Казалось бы, все трудящиеся заняты делом, туристы отдыхают на море или в кафе. Но не тут-то было. Пробка тянулась почти от Прибрежного, то есть на несколько километров. Причина затора - железнодорожный переезд, перед которым все притормаживают, и внушительное количество торопыг.
Дорога в сторону Евпатории от Сак состоит из двух полос. По обеим сторонам от них есть довольно широкая обочина. Вот по ней и ехали многие гонщики, как их называют между собой водители, - «диарейщики». Причём наглости у них сколько хочешь. Мало того что поднимают пыль, так ещё и бесцеремонно лезут в основной поток. Если не хочешь бить свою машину - пропускаешь, потому что не знаешь, что в голове у идиота, который нагло летит в правый пассажирский бок твоего автомобиля.
Рядом, по вполне проезжае­мой грунтовке, параллельно озеру Сасык-Сиваш, несутся машины. И выруливают они на основную трассу перед тем самым железнодорожным переездом. Во-первых, пылят они от души. Во-вторых, также нагло лезут в основной поток, причём многие, если мы сигналим, сигналят в ответ, как бы намекая, чтобы не дёргались и пропустили «диарейщиков».
И те, и другие создают аварийно-опасные ситуации с интервалом в пять минут. Мы видели, как внушительных размеров грузовик попытался заблокировать обочину для торопыг, в итоге они проезжали чуть ли не в миллиметре от его правого бока.
Есть ещё третьи - любители обгонов. Между двумя полосами на основной дороге нанесена прерывистая линия, обгонять можно спокойно. Но представьте плотный поток машин, который движется с черепашьей скоростью и минимальной дистанцией. Гонщик вылетел вперёд, тут появилась встречная машина, а встать назад в свой ряд он не может - некуда. Вот это и становится причиной некоторых ДТП под Евпаторией. Так и хочется увидеть хотя бы в выходные дни тут несколько автомобилей ГИБДД, чтобы нарушители тут же получали штрафы за езду по обочине, за создание аварийно-опасных ситуаций. Может, и аварий стало бы меньше.
И отдельная история - небольшое озеро с лебедями, которое давно сделали одной из главных местных достопримечательностей. Два года назад вдоль Лебединого озера было установлено ограждение. Поставили его, после того как грузовик насмерть сбил любительницу птиц, перебегавшую дорогу. Напомним, пешеходного перехода тут нет. Останавливаться нельзя - слишком узкая обочина. Однако до того, как появилось ограждение, двухполосная дорога становилась чуть ли не однополосной из-за большого скопления машин.
Но и сейчас мало что изменилось. Водители спокойно ставят свои автомобили вдоль ограждения, тем самым способствуя созданию заторов. После железнодорожного переезда машины вынуждены снова разъезжаться с черепашьей скоростью, потому что всё заставлено транспортом. Здесь даже не обязательно дежурить сотрудникам ГИБДД. Достаточно несколько дней снимать номера машин и потом направлять протоколы. Также сообщить во всех СМИ, что фотографии с любимым авто будут делать всем, кто паркуется, нарушая ПДД у Лебединого озера. И тогда законопослушные водители не будут стоять в пробке по часу, а лебедей могли бы кормить волонтёры. Но пока это очень выгодный для кого-то бизнес и головная боль для всех водителей.

Ситуация на дорогах

Несколько громких ДТП случилось за прошедшую неделю. Так, в Джанкойском районе водитель в селе Новосельцево врезался в группу детей, погибла 4-летняя девочка, двое получили травмы. 34-летний местный житель сел за руль пьяным и наехал на тротуар, на котором были дети. По данному факту следственным отделом по городу Джанкою СК РФ по Республике Крым и городу Севастополю возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 4 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Водитель пока на 2 месяца заключён под стражу.
На 9-м км трассы «Таврида» (около Керчи) произошло ДТП с участием трёх автомобилей. По неизвестным причинам (все авто двигались в одном направлении) столкнулись Nissan, Mitsubishi и Fiat. В первом автомобиле было 5 человек (в том числе трое детей), во втором - трое (один ребёнок), в третьем - два человека. По предварительным данным, в Керченскую горбольницу №1 доставлены две женщины, получившие в этой аварии травмы и переломы.
На автомобильной дороге Евпатория - Мирный произошло серьёзное ДТП в результате которого пострадали люди. Легковые автомобили Kia Sportage и SsangYong Kyron столкнулись лоб в лоб, после того как водитель Kia по неизвестным причинам выехал на встречную полосу. Прибывшие на место аварии спасатели деблокировали из повреждённого автомобиля водителя SsangYong Kyron, отключили аккумуляторы и обеспечили пожарную безопасность.

Новые и не только дороги: что изменится в Крыму

Росавтодор и власти полуострова рассказали о том, какие дороги появятся на полуострове. Главное, что в сентябре 2020 года должен быть открыт участок в обход Симферополя в сторону Севастополя. Так что поток машин в столице Крыма должен стать существенно меньше.

Изменения коснутся региональных трасс Симферополь - Ялта, Симферополь - Евпатория, Бахчисарай - Ялта. Для упрощения проезда с «Тавриды» к морю (в сторону Алушты и Ялты) будет построен новый юго-восточный обход Симферополя (автодорога Трудовое - Перевальное). Эта новая трасса уже включена в ФЦП по развитию Республики Крым и Севастополя. Однако в 2020 году её только спроектируют. Строительство начнётся значительно позже, ожидается, что дорога будет открыта не раньше 2023 года. На неё потратят 30 миллиардов рублей. Кроме того, запланированы реконструкция дороги Перевальное - Алушта, а также капремонты дорог Алушта - Ялта и Ялта - Севастополь. На некоторых участках может быть изменено количество полос. Кроме того, организация движения тоже будет пересмотрена.
По направлению Симферополь - Евпатория будет построена новая 58-километровая дорога, в составе которой планируется сделать обходы города Саки, озера Сасык и Евпатории. Стоимость проекта составит около 32 млрд. руб., сейчас ведётся проектирование, стройку планируется закончить к 2024 году. Дороги в сторону Красноперекопска и Джанкоя лишь отремонтируют. Ничего менять на них не будут - на это средства не выделены. Причина - уменьшившийся трафик после 2014 года, власти посчитали нецелесообразным строить новые магистрали.

Багажники вне закона

Изменения в конструкции автомобиля - головная боль многих водителей. Теперь ещё и тех, кто любит путешествовать. Сотрудники ГИБДД начали штрафовать водителей за багажники на крышах автомобилей.

В Крыму машины с багажниками на крышах можно увидеть часто. Летом к нам толпами едут туристы, которые хотят изучать красоты полуострова. Однако оказалось, что многие приспособления оказались вне закона после вступления в силу обновлённого техрегламента Таможенного союза. По новым правилам, любые изменения в конструкцию автомобиля нужно сначала сертифицировать в специальной лаборатории, а потом зарегистрировать в ГИБДД. Если водитель этого не сделал, то его может остановить инспектор и потребовать снять дополнительное оборудование непосредственно на дороге. Штраф при этом составит 500 рублей. При этом владельцам штатных багажников, установленных производителями, волноваться не о чем. Изменения коснутся только тех, кто прикрепил конструкцию самостоятельно.
«Контролировать техсостоя­ние ТС на соответствие безопасности сотрудникам ГАИ было поручено уже давно, - пояснил нашим коллегам президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Вопрос только в том, что взялись в последнее время за это рьяно, потому что очень много стало машин-переделок и самоделок. Если конструкция произведена кустарно и не прошла лабораторных испытаний, не сертифицирована, ей на машине делать нечего.

Валентина БУЙЛОВА.