«Запаска» с другим протектором - повод для штрафа

4 Август 2020 753
Запасное колесо должно быть таким же, как и другое колесо на одной оси. Фото с сайта static3.car.ru
Запасное колесо должно быть таким же, как и другое колесо на одной оси. Фото с сайта static3.car.ru

Пять одинаковых шин могут купить далеко не все. В качестве запасного колеса обычно используется любая покрышка в более или менее приличном состоянии, оставшаяся после обновления зимних или летних шин. И многие автовладельцы задаются воп­росом, могут ли оштрафовать за то, что «запаска» с другим протектором?Пять одинаковых шин могут купить далеко не все. В качестве запасного колеса обычно используется любая покрышка в более или менее приличном состоянии, оставшаяся после обновления зимних или летних шин. И многие автовладельцы задаются воп­росом, могут ли оштрафовать за то, что «запаска» с другим протектором?

В дальних путешествиях часто бывает так, когда прокалывают одно колесо, ставят запасное и продолжают на нём ехать. Обычно потому, что рядом нет ни станций техобслуживания, ни шиномонтажа. Но что произойдёт, если на пути встретится патруль ГИБДД?
Запасное колесо обычно имеет другой рисунок протектора, другой размер. Кроме того, иногда водители ставят другие диски или низкопрофильную резину, а «запаска» осталась прежней. Или используют шипованный вариант, оставленный ещё с зимы, а на дворе уже лето. Но такая эксплуатация запрещена Правилами дорожного движения.
В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД РФ), колёса на одной оси автомобиля должны иметь одинаковый протектор, чтобы сцепные свойства были одинаковыми. Если это не так, то водителю требуется немедленно исправить ситуацию. В Перечне неисправностей, в пункте 5.5 ПДД РФ сказано, что эксплуатация транспортного средства запрещена, если «на одну ось установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углублённым рисунком протектора».
Таким образом, запасное колесо должно быть таким же, как и другие. Если в багажнике лежит старое колесо, положенное туда ещё на заводе, то пользоваться им необходимо аккуратно и ограниченное время. Такое колесо можно ставить, но с большими оговорками.
«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обес­печить исправное техничес­кое состояние транспортного средства. При возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуа­тация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности», указано в пункте 2.3.1 ПДД.
Таким образом, при проколе колеса автомобилист вправе поставить «запаску» даже с другим протектором и размером. Правда, ехать он может только к месту ремонта. Это может быть личный гараж, шиномонтажная мастерская или другое удобное место, пригодное для исправления повреждения колеса. При этом лучше не превышать скорость 80 км в час.

Валентина БУЙЛОВА.