Вино в законе

Обзор главных экономических событий недели

30 Июнь 2020 2037
То, что российское вино может быть сделано только из оте­чественного винограда, теперь закреплено законодательно.
То, что российское вино может быть сделано только из оте­чественного винограда, теперь закреплено законодательно. Фото Александра КАДНИКОВА.

В минувшую пятницу вступил в силу Закон о виноградарстве и виноделии в России. Об этом сообщает пресс-служба Госдумы. Норматив создаст условия для развития отрасли и станет для неё базовым. Также закон должен обеспечить стране производство качественной отечественной продукции из винограда и защиту населения от подделок.

Оружие в борьбе за качество

В документе впервые в современной истории нашей страны закреплены 80 основных для сферы виноградарства и виноделия понятий. Среди них - «вино», «креплёное вино», «игристое вино», «виноградное насаждение» и другие. Также документ определяет, что продукция, обозначающаяся как «вино России», должна быть произведена исключительно из винограда, выращенного на территории нашей страны.
Кроме того, закон устанавливает порядок и правила производства винодельческой продукции. В нём указаны разрешённые и запрещённые технологические приёмы, а также пересмотрены требования к сырью, материалам и этикетке.
«Устанавливаются требования к учёту и хозяйственному использованию виноградопригодных земель, ведению федерального реестра виноградных насаждений, вводится обязательное декларирование урожая винограда», - уточняют в Госдуме.
Согласно документу теперь к субъектам виноградарства и виноделия относятся соответствующие хозяйства, а также научные, профессиональные и образовательные организации, которые занимаются производством вина. При этом действие закона не распространяется на личные подсобные хозяйства, а также на садоводов и огородников.
С момента вступления законопроекта в силу в стране запрещены производство и оборот некачественной продукции и подделок, критерии которых определяются нормами документа. Как отметили в Госдуме, действие закона будет постепенным, поскольку он предусматривает трёхлетний переходный период. На протяжении этого времени российским будет признаваться и то вино, в которое в установленных законом пределах добавлены импортное концентрированное виноградное или ректификованное виноградное сусла.

И людям, и автопрому

Глава правительства России Михаил Мишустин подписал постановление о предоставлении скидки при получении кредита на новый автомобиль отечественного производства. Соответствующий документ опубликован на сайте Кабинета министров. Скидка составит от 10 до 25% от стоимости авто. Выпадающие доходы будут компенсироваться банкам за счёт государственных средств.
Получить льготный кредит сможет не каждый. На скидку 10% от стоимости автомобиля имеют право претендовать семьи с минимум одним ребёнком, медицинские работники, а также граждане, сдавшие старый автомобиль в трейд-ин в счёт уплаты первоначального взноса. Для жителей Дальнего Востока размер скидки сос­тавит 25% от цены новой машины.
Вместе с тем увеличивается максимальная стоимость автомобиля, который можно взять в кредит: с 1 млн. до 1,5 млн. рублей. Это сделано для того, чтобы многодетным семьям стали доступны вместительные транспортные средства.
Отмечается, что из федеральной казны в этом году уже направлено 22,5 млрд. рублей на новую программу. В Кабмине подчеркнули, что она не только позволит приобрести автомобиль тем, кто в нём нуждается, но и поддержит российский автопром на фоне пандемии коронавируса.

Отвыкли от «налички»

В России восстанавливается спрос на наличность в банкоматах после его существенного снижения в марте-апреле в связи с распространением коронавируса. Крупнейшие российские банки начали фиксировать растущую час­тоту снятия наличных денег в банкоматах вскоре после окончания действия части ограничительных мер.
Востребованность этой услуги за три недели июня, по сравнению с апрелем и маем, выросла в среднем по стране на 32%, уточняют в кредитных организациях. Однако, несмотря на подъём, спрос на снятие наличных по-прежнему находится ниже объёмов прош­лого года. Банки связывают это с появлением у клиентов устойчивых «безналичных» привычек.

Елена ЮМАНОВА.