Дорога, дорога, осталось немного

Вести со строительства главной транспортной артерии полуострова

10 Июнь 2020 826

Трасса «Таврида» с каждым днём приобретает всё более законченный вид. На днях дорожники завершили укладку всех трёх слоёв асфальтобетона на первом этапе трассы и начали укладывать финишный слой на четвёртом этапе трассы, расположенном между Белогорском и Симферополем.

По словам пресс-секретаря крымского управления компании Григория Назарова, работы по укладке верхнего слоя асфальтобетона на первом этапе «Тавриды» завершились на прошлой неделе. Речь идёт о семидесятикилометровом участке четырёхполосной дороги, растянувшейся от Керчи до посёлка Приморского.
Кроме этого, полностью асфальт уложен на втором и третьем этапах трассы. Так что дорожники могут смело заявить о завершении асфальтоукладки на участке  от Керчи до Белогорской развязки. Это 155 километров трассы.
«Дорожники АО «ВАД» приступили к укладке верхнего слоя покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона на двух правых полосах 4-го этапа трассы «Таврида». Это участок от Белогорска до Симферополя, протяжённостью 27,5 км, по двум левым полосам продолжает двигаться транспорт», - сообщил Григорий Назаров.
Он напомнил, что на двух левых полосах четвёртого этапа «Тавриды» финишный слой асфальтобетона был уложен в апреле.  Кроме того, верхний слой покрытия частично уложен на обходе Симферополя и севастопольском участке трассы. На шестом этапе, проходящем через Бахчисарайский район, продолжается укладка нижних слоёв, поэтому к верхнему слою там ещё не приступали. Второй и третий слои будут уложены там к сентябрю.
Наконец появилась определённость и в отношении восьмого этапа трассы «Таврида». Напомним: он словно разделён на две части и состоит из реконструкции существую­щей автомобильной дороги Р-27 Севастополь - Инкерман, протяжённостью 6,25 км и строительства двухуровневой транспортной развязки на пересечении её с автодорогой Ялта - Севастополь на месте существующего Ялтинского кольца. Общая протяжённость восьмого этапа составляет около 8 км.
Конкурс на его строительство был объявлен 8 июня департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя. Заявку подало только АО «ВАД», предложенная цена равнялась начальной цене конт­ракта - 8,9 млрд. рублей.
Аукционная комиссия признала тендер несостоявшимся, но поскольку единственная заявка соответствовала требованиям закупки, то комиссией была дана рекомендация заключить договор с «ВАД».
Согласно контракту участок трассы должен быть сдан в эксплуатацию к 1 декабря 2021 года. Проект также предусматривает строительство транспортной развязки в двух уровнях напротив полигона ТКО, реконструкцию путепровода через улицу Нефтяную и железнодорожные пути, реконструкцию моста через реку Чёрную, реконструкцию путепровода и транспортной развязки через улицу Чернореченскую и железнодорожные пути.
В крымском правительстве тем временем рассказали о сроках создания придорожной инфраструктуры «Тавриды». Её объекты начнут вводить в эксплуатацию в первом квартале 2021 года. От Керчи до Симферополя будут расположены шесть АЗС и пять многофункциональных зон. Четыре объекта разместят в Ленинском районе, три - в Кировском, по два - в Белогорском и Симферопольском.
«В МФЗ будет парковка для легковых авто и автобусов, а также станция техобслуживания. Кроме того, там планируется парковка для грузовиков, торговый центр, ресторан, гостиница, информационный центр и рынок», - пояснил премьер-министр Крыма Юрий Гоцанюк.

Справка

Строительство новой трассы «Таврида» ведёт санкт-петербургская компания «ВАД». Четырёхполосная автодорога первой технической категории станет основой развития новой транспортной системы Крыма. Длина первых семи этапов трассы составит 250,7 км (из них по территории Республики Крым - 237,5 км, по территории Севастополя - 13,2 км). Общая готовность трассы сейчас составляет 88%.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.