Гонитель бесов

Что происходит внутри российских элит

28 Май 2020 633
Скриншот программы «Бесогон».
Скриншот программы «Бесогон».

Новый выпуск авторской программы Никиты Михалкова «БесогонТВ» «Без цензуры и изъятий: Познер, поп Гапон и Гуси-Лебеди» вышел уже в интернете на видеохостинге YouTube, американские владельцы которого пока не проявили к нему такой же нетерпимости, как, например, к РИА «Федеральное агентство новостей». Перечисление наград и регалий Никиты Сергеевича заняло бы несколько абзацев, вряд ли в этом есть необходимость. Заметим лишь, что как бы ни относиться к нему самому и к его творчеству, он принадлежит к самому высшему слою российского бомонда: мало найдётся тех, к кому президент заезжает в гости, и немногие могут похвастаться дружбой с министром обороны.

Напомним, что умело срежиссированный мэтром не только советского и российского, но и мирового кинематографа скандал начался с того, что федеральный канал отменил повтор выпуска
«У кого в кармане государство?» авторской программы Никиты Михалкова «БесогонТВ». «В принципе, мне было сказано руководством ВГТРК, что передачу не могут пустить дальше… потому что негоже государственной корпорации одной «наезжать» на государственную корпорацию другую. То есть ВГТРК «наезжать» на Сбербанк. Но, помилуйте, а где я «наезжал» на Сбербанк? Где был этот «наезд»? Я сказал всего-навсего, что в Крыму нет Сбербанка. Это что, неправда? Это правда. И я сказал о том, кто владеет акциями этого Сбербанка. Это тоже из открытых источников. Где тут «наезд»? Да, я говорил о председателе Сбербанка. Но не как о банкире. Он великий банкир, наверняка, прекрасный, у него замечательные показатели. Но я говорил о нём, как о публичном человеке. Как о человеке, который высказывается на публике. Это уже не просто частное мнение», - объясняет Михалков.
Напомним, что цитаты из выступления Германа Грефа на ПМЭФ летом 2012 года наделали шуму в интернете ещё тогда. Однако респектабельные издания не увидели в его высказываниях большой сенсации. Ну и, разумеется, на федеральном уровне никто не сравнивал позицию Грефа со взглядами Генриха Гиммлера и Мартина Бормана. А сейчас это уже не просто «конспирологические сплетни» неизвестных блогеров - благодаря фигуре Никиты Михалкова, скандал вышел на новый уровень. А сама программа «Бесогон», став «опальной», лишь набрала популярность - число просмотров исчисляется миллионами.
Скандал поделил всех комментаторов на два лагеря - «государственники-патриоты» встали на защиту Михалкова, условные «либералы-западники» выступили против. Практически вся «рукопожатная» публика немедленно обрушилась на Михалкова с критикой, обличениями и просто ненормативной лексикой. Некоторые, вроде маститого телеведущего Владимира Познера, удостоились личной отповеди. «А вы когда поняли, что партократия губительна? Когда вступили в Коммунистическую партию в 1967 году? Или когда вы в 1970 году в Комитете по радиовещанию и телевидению были секретарём парткома? То есть одним из губящих интеллигенцию партократов. К сведению, если вы не знаете, мы с вами и в этом не можем сравниться. Потому что я никогда не был членом никакой партии», - напомнил Михалков оппоненту.
Отметились и фигуры помельче Познера - от главреда и владельца «Московского комсомольца» Павла Гусева до рядовых персонажей «Дождя», «Эха Москвы», «Новой газеты» и им подобных островков постперестроечного «либерализма». Травли однако не получилось. Слишком крупной и влиятельной оказалась «добыча», поэтому «загонщики», несмотря на численный перевес, сами стали «дичью». Даже попытка переврать содержание программы и списать всё на «конспирологический бред» и «страх перед чипизацией» (которой сами же либералы любят под настроение попугать своих немногочисленных поклонников) явно «не сыграла».
«Удар Никиты Сергеевича идёт по Грефу и его западному либеральному отражению в виде Билла Гейтса. Он их завернул в одну упаковку, а потом по ним проехался катком фактов и логики. И этому невозможно никак противодействовать. И ещё позабавили дурачки, которые вцепились в Михалкова из-за чипизации. Причём, некоторые, я так понял, сделали это вполне искренне, - пишет публицист Андрей Ваджра. - Что он не так сказал о возможности построения глобальной системы контроля и управления человеческими массами на основе вживлённых в организм индивидов чипов? Технически это было возможно лет двадцать назад. Уже сейчас народ вставляет в себя чипы, чтобы использовать их как банковскую карту и как контроллер жизненных функций организма. Чип также позволяет фиксировать нахождение и передвижение человека в пространстве. Через чип можно технически организовать и доступ к Интернет-сети. Всё это в целом позволяет управлять человеком 24 часа в сутки».
В итоге все, кто в той или иной мере оказался вовлечён в скандал вокруг «Бесогона», достаточно чётко определились с выбором воюющей стороны.
А Никита Михалков, отношение к которому патриотически настроенной части российского общества было, мягко говоря, неоднозначным, стал фактически символом борьбы против морально обанкротившегося, но по-прежнему контролирую­щего весьма значительную часть отечественного медиа-пространства российского западничества.
«На протяжении почти 30 лет мы жили в обстановке, которую подавляющая часть населения считала обстоятельствами непреодолимой силы. Были отдельные попытки что-то изменить (можно вспомнить и историю 1993 года, и Полеванова, и Маслюкова с Геращенко, и Бордюжу, и падение Березовского, и арест Ходорковского, да и много чего ещё), но в целом, все участники в какой-то момент чётко осознали некоторую «красную линию», переходить которую означает неминуемо разрушить и свою собственную жизнь, и поставить под серьёзный удар своих соратников, и, самое главное, гарантированно проиграть партию. Грубо говоря, если вопрос о замене одной либеральной фигуры на другую мог быть рассмотрен, то принципиальный отказ от либеральной линии в экономике и финансах неминуемо приводил к крайне жёстким ответам с внешней стороны. И все жители нашей страны это достаточно чётко поняли, - считает академик Союза экспертов в области управления «Международная Академия менеджмента», российский экономист Михаил Хазин. - То, что ещё вчера было обстоятельством непреодолимой силы, сегодня перешло в разряд того, что можно менять. Михалков и Познер, как люди творческие, это не могли не почувствовать, а как приближённые к ряду «верхних» политических фигур (для Познера это его друзья Волошин и Юмашев) получили некоторую информацию, которую интерпретировали соответствующим образом. Обращаю внимание, я вовсе не считаю, что Михалкову позвонил Путин и сказал ему: «Ату их!». Более того, я вообще не уверен, что Путин знал об истории с последними «Бесогонами» до того, как они случились. Сейчас знает, конечно, поскольку это значимое для страны политическое событие. Так вот, если внешние обстоятельства изменились настолько, что правила можно изменить, то те силы, которые заинтересованы в их сохранении, неминуемо должны начать серьёзную консолидацию. Поскольку возможность изменений правил далеко не всегда означает обязательность того, что это произойдёт».
Что ж, новый фильм обещает быть остросюжетным.
Изложение выпуска программы «БесогонТВ» «Без цензуры и изъятий: Познер, поп Гапон и Гуси-Лебеди» читайте в следующем номере газеты «Крымская правда».

Николай ФИЛИППОВ.