Тепло ушло, квитанции остались

14 Май 2020 833
Виктор Дойчев.
Виктор Дойчев. Фото Александра КАДНИКОВА.

Отопительный сезон завершился, а вопросы к специалистам, отвечающим за теплоснабжение, ещё поступают в адрес редакции газеты «Крымская правда». Что делать, если заметили в платёжной квитанции ошибку? Как сделать перерасчёт? Как в условиях самоизоляции передать показания счётчиков? На эти и многие другие воп­росы вы найдёте ответы в продолжении «прямой линии» с генеральным директором «Крымтеплокоммунэнерго» Виктором Васильевичем ДОЙЧЕВЫМ (начало - в номере «Крымской правды» за 29 апреля 2020 года).

Валентина Геннадиевна, Симферополь:
- У нас в доме проблемы с отоплением. Что бы ни делали мастера, в двух комнатах батареи всегда еле тёплые. В зимний период приходится включать обогреватель, чтобы поддерживать в квартире нормальную температуру. Сейчас задумались над установкой автономного отопления, но соседка сказала, что в Крыму запрещена автономка и узаконены только системы, установленные ещё при Украине. Это правда? Что надо сделать, чтобы установить автономное отопление?
- Согласно действующему законодательству РФ п. 15, ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ
«О теплоснабжении» запрещается переход на отоп­ление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников теп­ловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утверждёнными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществлённого в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определённых схемой теплоснабжения.
Сергей Витальевич, Симферополь:
- В квартире на воду установлены счётчики. Но, судя по платёжке, расчёт производится по нормативам, а не по фактическим показаниям приборов учёта. Как так вышло? И как сделать перерасчёт?
- А как давно вы передавали данные со счётчиков?
- Не знаю, но наверное давно.
- Эта ситуация чётко прописана в правилах предоставления услуги. Мы, как ресурсоснабжающая организация, обязаны посещать потребителя не чаще, чем раз в полгода. Вот за этот период возникает вопрос, «как начислять оплату». Это чётко прописано: первые три месяца расчёт производится по предыдущему среднему расходу прибора учёта. В дальнейшем, по нормативу потребления услуги в соответствии с количеством зарегистрированных в квартире граждан. Если человек сообщает показания нам, то по факту обращения мы можем ему единовременно на месте произвести перерасчёт, либо при расчёте по итогам конца месяца учитывают показания, возвращается расход, зафиксированный по приборам учёта. Это нормальная практика.
- Куда обращаться, чтобы передать показания?
- Можно оставить их в своём личном кабинете на сайте, или позвонить по телефону «горячей линии»
8-800-506-8006.
Александр Валерьевич, Симферополь:
- Купил квартиру в Симферополе. В ванной и туалете старыми хозяевами были установлены счётчики. Когда последний раз проводилась поверка, они не помнят. Как узнать сроки её проведения, если документы на счётчики утеряны?
- Информация хранится у нас и непосредственно у поставщика ресурсов «Вода Крыма». Так что если есть необходимость, то можно узнать сроки следующей поверки, сделать дубликат документов на приборы учёта, обратившись в абонентский отдел вашего района.
Александр Борисович, Ялта:
- Только сейчас обратил внимание, что в платёжке указана неправильная площадь квартиры. Получается, что я какое-то время оплачивал теп­лоснабжение несуществующей комнаты. Как сделать перерасчёт и исправить неточность в документе?
- Процедура аналогичная. Надо будет обратиться в абонентский отдел, мы выясним причину возникшей неточности. Скорее всего, она возникла при сверке данных, предоставленных управляющей компанией. Если подтвердится ошибка, то будет произведён перерасчёт.
Ирина Николаевна, Симферополь:
- Отопительный сезон заканчивается весной, а плату за него требуют и летом. Почему я должна платить за отопление, если оно фактически полгода не подаётся?
- В случаях, если многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии, начисления производятся по нормативу потреб­ления услуги. В соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 06.11.2014 г. №79-а при расчётах применяются временные нормативы потребления коммунальной услуги по отоп­лению. Для Симферополя установлен годовой норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в размере 0,127 Гкал в год.
Таким образом, при начислении по нормативу потреб­ления услуги плата рассчитывается ежемесячно в течение календарного года.
Степан Ровненко, Керчь:
- У меня в квартире установлено автономное отопление, но уже второй или третий месяц подряд приходит квитанция по оплате за централизованное теплоснабжение. Это какая-то ошибка!
- Нет. На прошлой «прямой линии» очень многих беспокоила эта тема, было много вопросов. В квитанции указана плата за обогрев общедомового имущества. Переход отдельных жилых помещений в МКД с централизованного отопления на индивидуальное не означает прекращение потребления тепловой энергии на обогрев помещений с демонтированными (отключёнными) отопительными приборами и в объёме, приходящемся на общедомовые нужды, поскольку одним из источников теплоснабжения таких помещений является отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через все помещения в МКД. Жилищное законодательство Российской Федерации рассматривает весь МКД как единый теплотехнический объект, в который поступает тепловая энергия с целью отопления помещений этого дома - и жилых, и нежилых помещений, и помещений в составе общего имущества, и прочих инженерных сетей жизнеобеспечения жилого дома. Тепло распространяется внутри дома от всех элементов системы отопления, от каждого участка этой системы, и распространяется по всем помещениям, независимо от их изолированности, наличия или отсутствия в конкретных помещениях радиаторов отопления, трубопроводов (стояков) системы отопления. Поскольку внутридомовая система отопления является неделимой, входит в состав общего имущества и предназначена для обеспечения нормальной температуры воздуха во всех помещениях МКД, при этом к внешним сетям теплоснабжения подключается именно внутридомовая система отопления, то именно эта система отопления и является теплопотребляющей установкой, а вовсе не её отдельные элементы (в том числе радиаторы), размещённые в тех или иных помещениях дома.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.