Письма в "Крымскую правду"

1 Апрель 2020 1172
Родители нашей читательницы Афанасий Павлович и Евдокия Кирилловна.
Родители нашей читательницы Афанасий Павлович и Евдокия Кирилловна.

Родные труженики

Очень хочется на страницах «Крымской правды» рассказать о моих родителях, поклониться их памяти за спасение мира, Родины, моей жизни. Я совсем не знаю папу, лишь по фотокарточке - он ушёл на фронт до моего рождения, погиб, мама одна меня поднимала, вырастила, спасла. Низкий им поклон, дорогим моим Афанасию Павловичу и Евдокии Кирилловне Арбузовым.
Родители познакомились в 1940-м, папа после службы в армии приехал с другом в деревню Литвиновичи Сумской области. Он был сирота, а у мамы тоже не было родителей, они рано умерли, жила у брата. Она родилась в
1922-м, после первого класса пошла работать на ферму, чем могла - помогала, телят растила. Так вот началась её трудовая жизнь, а когда поженились с отцом, то перешли жить в пустую родительскую хату. Там вообще ничего не было, но папа, работавший плотником в колхозе, понемногу обустраивал - сделал кровать, стол, табуретки, мама уют нехитрый навела. Папа всегда говорил маме: «Дуняша, не плачь, всё будет у нас, мы с тобой труженики». Но долго радоваться не  пришлось: проклятая война. 7 июля 1941-го папу и ещё 15 человек из деревни вызвали в военкомат, стал он тружеником войны. Мама осталась беременная, а 4 сентября 1941-го родила меня - в подвале у соседей, так как фашисты уже бомбили деревню. Рядом с селом в лесах формировался  партизанский отряд Сидора Ковпака, а фашисты прочёсывали каждый двор, забирая всё. Писем от папы и других односельчан не было, но в 1943-м пришли извещения, что пропали без вести. Позже один всё-таки вернулся, рассказал, что погибли в 1943-м на переправе через Днепр. Так я и не знаю папу, а он не знал обо мне - ему в 1941-м было всего 26 лет. Только имя осталось, как он мечтал, - Галинка.
Маме досталась трудная жизнь, как и другим вдовам, старикам. Она рассказывала, как работали в колхозе: вручную, техники не было - сея­ли, пахали, убирали. Мама была активная, заводила, всегда впереди. Когда косили сено и укладывали в стога, её стог стоял очень долго. На пшеничных полях работали в две смены: косили косилками, везли на ток, обмолачивали. Мама часто брала меня с собой, отдавала мне скудный обед. А ещё рассказывала, как с другими женщинами ходили в лес за дровами, отвозили партизанам продукты, что смогли собрать в деревне. Страшно было: фашисты лютовали. Сгоняли людей в центр деревни, расстреливали, вешали, искали партизан. В 1943-м деревню освободили, хоть и также было тяжело в работе, но зато спокойно, без фашистов.
В 1947-м мама, а ей исполнилось 25 лет, была награждена медалью «За доблестный труд». Ветеран труда, её всегда чтили на День Победы. Ведь её приближали не только на фронте, но и трудом. В 1998-м я забрала маму в Крым, она прожила 89 лет. В прошлом году у нас открыли Сквер Победы, на стеле «труженики тыла» высечено и её имя, а папино, защитника Родины - в Литвиновичах. Я, мои дети и внуки, гордимся нашими родными Афанасием Павловичем и Евдокией Кирилловной, и всегда будем помнить.

Галина ПИХИДЧУК-АРБУЗОВА.

Не обижайте незаслуженно

Много лет читаю «Крымскую правду», но последнее время некоторые материалы, фотоиллюстрации возмущают: не думаете вы о людях, что ли? Вот была статья о подснежниках, которые уничтожают крымчане. На фото - пожилая женщина лет 80, с палочкой и четырьмя букетиками стоит в подземном переходе. Значит, её нужда заставила, ведь рядом ни пака никакого, ни корзины - только эти букетики. Согласитесь, всё лучше, чем просто с протянутой рукой. Так, кстати, многие пожилые поступают, продают свои цветы, какие-то вещи - не побираются, не просят, а хоть так выжить стараются. Букетики у женщины явно из палисадника, длинные ножки, крупные цветы, - своё продаёт. Да и не станет женщина с палочкой по лесам бегать. Почему-то вы не подумали об этом, просто фото - отмазка, хотя на рынках реально можно найти тех, кто кучи цветов, в лесу сорванных, продаёт. А здесь? Даже не подумали, что унижаете женщину, хоть бы лицо заштриховали. Каково ей после такой публикации, а ведь она, может быть, ваша постоянная читательница, заслуженный, уважаемый человек и вдруг такое унижение, соседи пальцем будут показывать, оскорблять, ведь вы торговкой обозвали не подумав. Вот стояла бы она просто с протянутой рукой, вы бы мимо прошли, журналисты, а так просто унизили - и возраст, и социальное положение. Видно, нужды не испытываете, не знаете, каково оно выживать на мизерную пенсию, когда надо за всё платить. А подснежники, между прочим, быстро размножаются - там, где был кустик, станет поляна. Об этом не знали? Вот лучше бы фото такой поляны дали - красота, но это же искать надо, а тут стоит одинокая бабуля - вот и кадр.
Думайте, пожалуйста, что пишете и фотографируете - не обижайте своих людей незаслуженно.

Л. МИРОНЕЦ.

Порядок навести некому?

Четверть века назад у нас в селе Новая Петровка появился парк Победы - он был очень ухоженным, неоднократно признавался одним из лучших в Крыму. А теперь, в год 75-летия Победы, на него больно смотреть: сооружения разваливаются, скамьи изуродованы, плафоны разбиты, зарос, деревья без полива гибнут, туалет вечно закрыт - сами понимаете, куда люди нужду справляют. Вот такое бездушие местной власти в канун юбилея.

Жители села.

Красногвардейский район.

Взгляд из редакции

Уважаемые жители села, а кто же это всё сотворил, скамьи изуродовал, гадит в кустах, плафоны разбил? Неужели пришельцы из Симферополя? Не пора ли вам, как карантин закончится, самим, засучив рукава, взяться за дело? А власти местные пусть материалами помогут. И тогда мы обязательно напишем, как жители Новой Петровки облагородили свой парк Победы.

* * *

Мы уже через газету обращались к властям Симферополя, чтобы они навели порядок в центре города, на перекрёстке улиц Куйбышева и Февральской, где под номером 26 стоит развалина, но в городской администрации нас, видимо, не хотят слушать. Там развалины, грязь, мусор - полная антисанитария, тротуары разбиты, а чиновникам дела нет. Неужели не страшно, что в любую минуту может быть ЧП - пожар (уже бывали неоднократно), обрушение конструкций - а там люди ходят мимо. Читаем в газете хорошие статьи о строительстве домов, о наведении порядка, создании детских площадок - радуемся и завидуем. Нас, видимо, это не касается. Похоже, эти развалины кто-то узаконил, что их не трогают, не убирают, а ведь на их месте можно было бы и площадку детям сделать, и сквер. Приближается великий праздник - 75-летие Победы. Неужели и к этой дате не наведут у нас порядок. Ведь грустно смотреть из окна нашего дома на этот ужас, уже десятилетие смотрим. Надеемся, что всё же прочтут наш крик души чиновники, задумаются, наведут порядок.

Е. ПОЛЕЖАЕВА
от имени жильцов дома на улице Куйбышева, 32.
Симферополь.

* * *

Прошу передать сердечную благодарность депутату-коммунисту Перовского сельсовета Геннадию Коваленко и председателю Совета ветеранов Эмме Кирилловне за
помощь, отзывчивое отношение и заботу. Благодаря Геннадию Викторовичу удалось решить мою многолетнюю проблему с документами. Здоровья и благополучия моим помощникам.

Е. СТЕПАНИЦЕВА,
инвалид II группы.
Симферопольский район.

* * *

Хотим через газету выразить искреннюю благодарность Рите и Марине Молчановым, сотрудницам пункта «Лабиринт», за их внимательное и доброжелательное отношение к людям, ответственность и чёткость в работе. Побольше бы таких людей в различных компаниях из сферы обслуживания. Здоровья им, успехов и всего доброго в жизни.

Н. МАЛЬЦЕВА,
А. ПЕТРЕНКО
и ещё 3 подписи.
Симферополь.

Дети войны - не заслужили?

Прочитал, что страна выделяет деньги некоторым категориям к Дню Победы. Да, фронтовики, партизаны, подпольщики, труженики тыла заслужили выплаты. А почему же ни слова нет о детях войны? Или мы не люди, или в войну не страдали, не боролись? У кого-то отцы вернулись с фронта, у многих родители погибли.  Наш отец, Константин Андреевич Олейников, 1910 года рождения, освобождал Крым, Украинскую, Молдавскую ССР, Венгрию, погиб там при наступлении 2 ноября 1944-го, похоронен в братской могиле. Наша семья пережила оккупацию, а потом, в мирное время мы, четверо братьев, по три года отслужили в армии. Теперь я остался один. Неужели, как дитя войны, не заслужил помощи от государства? И другие мои ровесники тоже не заслужили? Ведь нелегко было ребятам в войну, ох, как нелегко. Подумай о нас, власть!

Иван ОЛЕЙНИКОВ.
Белогорский район.

* * *

Мы, дети войны, малышами пережившие все её ужасы, кто в оккупации, кто, помогая мамам, в тылу, возмущены решениями влас­тей страны и республики, их отношением к нам. Почему, когда принималось решение о выплатах к Дню Победы, нас даже не упомянули на общероссийском уровне, словно и не было нас тогда, а теперь мы и не нужны. Спасибо, в Крыму вроде вспомнили, по тысяче дать собирались - правда, говорилось об этом в прошлом году, а теперь - молчок. Почему такая несправедливость, такое наплевательское отношение к старикам? На выплаты материнского капитала на новорождённых, детей до 7 лет деньги есть и немалые, а пожилым, которым от 75 до 88 лет, - ничего. Мы, к примеру, воспитывали своих деток без всяких тысяч от государства, и вырастили, подняли, и работали на страну, а теперь… Неужели непонятно, что многие молодые мамаши (знаем несколько) такие выплаты используют для наживы, рожая кучу никому не нужных детей, не смотрят за ними, не воспитывают - государство пусть заботится, а им - деньги. Почему о них думают, а о нас забывают? Президент в обращении говорил обо всех, о семьях с детьми, о бизнесменах, а о пожилых, пенсионерах - ни слова. Почему в такое время нам тоже не помочь, хоть пенсии дополнительно проиндексировать или какие-то деньги добавить, ведь всё вокруг подорожало?! Денег нет, расходы бюджета не просчитанные? А на помощь, в зарубежные страны отправляемую, деньги есть? Помнится, в советское время, даже в войну, тоже так помогали, посылали, а потом на нас плевали в этих странах. И на вывоз из-за границы тех, кто туда, вопреки карантинам, отдыхать уехал, или вовсе, ещё после развала СССР обосновался там, наплевав на страну и народ, а теперь рвётся «на Родину», тоже есть? А на стариков, на детей войны - не хватает. Мы уже не нужны, своё отработали, обуза для государства? Так и скажите, мы поймём, утрёмся, переживём, выстоим - привыкшие.

А. ГАВРИЛОВА,
Л. САМОЙЛОВ и другие.
Симферополь.

Я не в гости ездил

Решил написать в газету, чтобы всё же обратить на себя внимание, на проблему, которая, думаю, не только у меня возникла. Я - ветеран военной службы, 32 года выслуги, из них 28 - в Крыму, в Севастопольвоенстрое. Награждён медалью «За боевые заслуги», «За безупречную службу». Моя малая Родина - Белоруссия, где с первых дней войны выживал в оккупации, а в марте 1944-го меня насильно угнали в Германию, что подтверждается тремя свидетельствами и Центральным военным архивом страны. Есть свидетельство, что с апреля 1944-го по апрель 1945-го работал на мебельной фабрике в Магдебурге. После освобождения в начале мая 1945-го меня призвали в Красную Армию, тоже есть все подтверждения, направили в полковую школу, в декабре 1945-го, при выпуске, стал сержантом, командиром отделения и помощником командира взвода. На пенсию уволен в июне
1977-го. И при Украине, и при России получал надбавку к пенсии, как малолетний узник, но с января этого года решением крымского Министерства труда меня надбавки лишили. Якобы, мало подтверждений, словно я там в гостях был или в доме отдыха. Посылают в суд отстаивать справедливость, но у меня нет ни денег на это, ни сил. Самим бы этим чиновникам и их наследникам пережить то, что я, - в оккупации и при насильственном угоне на работы в фашистскую Германию. Неужели для 93-летнего пенсионера денег пожалели?

Эрнст КОСТЮШКО.
Саки.

P. S. «Крымская правда» обращается к властям республики, руководству Министерства труда и социальной защиты с просьбой разобраться в ситуации читателя и восстановить справедливость.

Наталья БОЯРИНЦЕВА.