Масштабная реформа ТО испугалась коронавируса?

31 Март 2020 542
Водители пока могут расслабиться - техосмотр можно пройти по старой схеме.
Водители пока могут расслабиться - техосмотр можно пройти по старой схеме. Фото Александра КАДНИКОВА.

Минэкономики РФ и МВД, а также Минтранс страны откладывают реформу, которую планировали несколько лет. Она была направлена в первую очередь на то, чтобы исключить покупку диагностических карт водителями. Пока они могут за 500 рублей, в среднем, получить бланк ТО, при этом на машину даже никто не взглянет.

Всем расслабиться

Перенос сроков пока планируется. Отчасти его объясняют тем, что нужно минимизировать издержки бизнеса. Однако другая причина также озвучивается - это сокращение контактов между людьми во время карантина. Напомним, что в Москве, Московской области, Калининградской и Мурманской областях введён режим самоизоляции.
В Крыму пока нет. Но если его примеру последуют на полуострове, техосмотр фактически пройти будет невозможно. Работники ГИБДД явно не захотят видеть очереди из машин и водителей. Операторы ТО, Российский союз автостраховщиков (РСА) и Госдума инициативу уже поддержали.
Как стало известно федеральным СМИ, перенос сроков рассматривается с учётом «текущей ситуации, связанной с минимизацией издержек для бизнеса и максимальным сокращением контактов между людьми».
Масштабная реформа тех­осмотра планировалась давно. В первую очередь для того, чтобы исключить практику покупки диагностических карт. Пока эта практика очень распространена. Механизм простой - вы находите объявление в сети, переводите деньги на пластиковую карту, отправляете фотографии техпаспорта автомобиля и ваших прав, а затем получаете готовую карту. При этом машина может быть с поломанной шаровой, к примеру, что в перспективе может закончиться вылетом на встречную полосу и потерей колеса.
В 2018 году Минэкономики подготовило несколько законопроектов, все они были приняты в 2019 году со сроком вступления в силу в июне-июле 2020 года. В частности, водится штраф 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО, ужесточаются требования к операторам. К вступлению в силу закона власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планирует потратить почти 100 млн. руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. И пока все эти меры откладываются.
«Если поправки в Комитет поступят, то мы их поддержим, - заявил ранее глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Моск­вичёв. - Тут дело даже не в контактах между людьми, они в любом случае будут. Вопрос в том, что в текущих условиях количество самих операторов может уменьшиться, этого допускать нельзя».
Предположительно, принятие нового закона отложат на полгода, возможно, и на год.

Ситуация на дорогах

26 марта, в 10.20 водитель, 2005 г. р., управляя мопедом «Ямаха-Джог», в Ялте, на ул. Красноармейской, 32, не справился с управлением и допустил наезд на препятствие (опорная стена жилого дома). Несовершеннолетний водитель получил ушиб нижней челюсти, сотрясение головного мозга и закрытую черепно-мозговую травму.
В тот же день, в 13.30 водитель 1972 г. р., управляя а/м «ВАЗ 21124», на трассе «Таврида», в Ленинском районе Крыма по неустановленным причинам допустил выезд за пределы проезжей части влево по ходу движения. Он совершил наезд на стоящее на левой обочине транспортное средство - а/м «Исудзу Форвард». Водитель автопрома погиб.
28 марта, в 22.20 водитель а/м «Лада Приора», 1976
г. р., двигаясь в Кировском районе по а/д Симферополь - Феодосия, допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Он столкнулся с а/м «ВАЗ-21043», который от удара отбросило на позади двигающийся в попутном направлении а/м «Ситроен». Водитель «Приоры» погиб, но также скончался и водитель «ВАЗ-21043», который оказался безвинной жертвой ДТП.
29 марта, в 14.00 водитель мотоцикла «Восход ЗМ»,
1961 г. р., двигаясь по а/д «Таврида», не справился с управлением, не выбрал безо­пасную скорость движения. Он допустил выезд за пределы проезжей части вправо с последующим опрокидыванием. Пострадал только водитель мотоцикла.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.