Куда таблетки девать будем?

13 Февраль 2020 791
Вернуть товар в аптеку можно, если он ненадлежащего качества.
Вернуть товар в аптеку можно, если он ненадлежащего качества. Фото Александра КАДНИКОВА.

«Товар обмену и возврату не подлежит». Такую надпись можно нередко увидеть в магазинах. Не так давно я зашла в аптеку, мне нужно было купить таблетки от головной боли, заплатила за две «пластинки». Когда пришла домой, обнаружила, что в упаковке всего одна. Но в аптеке обратно принимать товар напрочь отказались. Можно ли вернуть лекарства, если купил по ошибке или, придя домой, обнаружил, что упаковка была нарушена? «Крымская правда» выяснила, что нужно делать, в таком случае.

Как пояснили в Межрегио­нальном управлении Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю, потребителю нужно понимать: объявление о том, что товар возврату и обмену не подлежит, правомерно только в том случае, если речь идёт о товаре надлежащего качества. Но если выявлен недостаток, то он признаётся товаром ненадлежащего качества, и тогда его можно вернуть продавцу. Что такое недостаток товара? В Роспотребнадзоре поясняют, что это его несоответствие или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора. Есть и ещё один пункт - существенный недостаток товара. Это такой, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после его устранения, либо имеет другие подобные черты.
«При покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчёта, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы. А также требуйте проверку качества медприборов в вашем присутствии (если это технически возможно). Не требуйте продажи рецептурных препаратов без наличия у вас необходимых документов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки», - рекомендуют в ведомстве.
Теперь к главному. Что делать, если вам продали некачественный лекарственный препарат или отказались возвращать уплаченные за него деньги? В Роспотребнадзоре поясняют, что вы вправе предъ­явить претензии в течение срока годности препарата, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.
Сначала необходимо составить претензию и направить её продавцу. Хоть она и составляется в свободной форме, есть пункты, которые должны быть указаны обязательно: ФИО, адрес и другая контактная информация заявителя, наименование лекарственного препарата, дата и место его приобретения.
Кроме того, нужно указать способ оплаты, обнаруженные недостатки, а также время и обстоятельства, при которых вы их выявили. Не оставьте без внимания и свои требования к продавцу.
«Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату лекарственного препарата. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки лекарства, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований», - пояснили в ведомстве.
Специалисты рекомендуют составить претензию в двух экземплярах. Второй шаг - нужно дождаться ответа на ваше обращение. Требования о возврате денег за приобретённый лекарственный препарат продавец должен удовлетворить в течение 10 дней со дня их предъявления. Если вы хотите, чтобы лекарство вам заменили, то это требование продавец обязан выполнить в течение семи дней со дня предъявления.
Заключительный этап, надо сказать, не из самых приятных. Если продавец отказался разрешить вопрос в добровольном порядке, то нужно обращаться в суд.
«Обращаясь в суд с исковым заявлением, в частности о возврате уплаченной за лекарственный препарат суммы, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причинённых вам вследствие ненадлежащего информирования о существенных потребительских свойствах лекарственных препаратов или продажи лекарственного препарата ненадлежащего качества», - пояснили эксперты.
Но и это не всё. Вы вполне имеете право взыскать с продавца компенсацию морального вреда.

Кстати

Если у вас возникли обоснованные сомнения относительно качества приобретённых лекарственных препаратов, то пишите на сайт Росздравнадзора. Введите название препарата и его серию, которая маркируется на упаковке. Тогда можно проверить, не является ли лекарство изъятым из обращения.

Анастасия РЫНДЫЧ.