На пути к очищению

О неделимости истории Отечества и долге перед ним

23 Январь 2020 464
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

Животная ненависть предавших и разваливших СССР парт­номенклатурных предателей ко всему советскому естественным образом десятилетиями вызывала у честных людей возмущённое недоумение. Гордо поднимать Знамя Победы, стыдливо прикрывая при этом ширмочками Мавзолей, к которому воины победители бросали штандарты поверженных гитлеровцев, как минимум, опасно для психики. Эдак запросто можно и «украинство головного мозга» заработать. Попытки редактировать историю, вырывая из неё неудобные фрагменты, редко заканчиваются чем-то хорошим. Однако желающие на этом заработать находятся во все времена. После чеканной фразы Владимира Меньшова «антисоветчик - всегда русофоб» нашлись и те, кто на собственном примере продемонстрировал, что русофоб - отнюдь не обязательно антисоветчик. Совсем не случайно социальные инициативы президента и декларирования приоритета отечественного законодательства над иностранным вызвали приступы неконтролируемой ярости и у тех оппозиционеров, которые по последней западной моде объявляют себя «красными». Отрицающие Россию до 1917-го и отрицающие Россию в образе СССР - одинаково не русские.

Впрочем, в этом году главная битва будет за Победу, 75-летие которой отпразднует вся страна. В бой будут брошены все силы «общечеловеков»: «вместолевые» будут доказывать, что Путин - не Сталин, а «вместоправые» примутся приравнивать Сталина к Гитлеру. Хорошо бы очистить от этой грязи центральные каналы. Но это пожелание, увы, не из тех, что исполняются быстро. Способствовать развитию общественной мысли, не навязывая идеологических штампов, вместе с тем оберегая от насаждения идеологий враждебных, государство и общество могут лишь сообща.
Газета «Завтра» сообщает, что московский журналист-расследователь Олег Лурье и обнинский публицист-государственник Альберт Нарышкин подают в суд на коллегу Олега Сенцова Григория Амнуэля. «Давно пора. Присоединяемся», - пишет издание.
Автор, режиссёр и продюсер целого ряда документальных фильмов, профессиональный антисоветчик (был даже членом редакционной коллегии печатного органа, сотрудничавшего с гитлеровцами НТС, эмблемой которого выступает «тризуб» на фоне российского триколора), был почти не знаком широкой публике, но широко известен в узких кругах себе подобных. Медийный взлёт Амнуэля начался в 2014 году, когда он стал соавтором обращения «Конгресса интеллигенции против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма» с обвинениями в «аннексии» Крыма. Интересно, что Амнуэль сделался любимцем обвинённых им же в «потоках лжи и дезинформации» центральных каналов. Среди «сенсационных» заявлений, сделанных на всю страну с телеэкранов, - объявление памятников советским воинам «наследием оккупационного советского режима в Польше», приписывание советской разведке сотрудничества с Гитлером, обвинение СССР в развязывании Второй мировой вой­ны, отрицание преступлений гитлеровцев в лагере Саласпилс и подобные инфернальные «перлы».
Заявивший о намерении выступить истцом Олег Лурье известен как автор скандальных журналистских расследований. «В случае удовлетворения моего иска к Амнуэлю, деньги, полученные от Григория Амнуэля по решению суда, будут в полном объёме направлены на установку мемориала советским солдатам, погибшим при обороне Москвы в 1941-м году, - говорится в заявлении Лурье. - Предвижу, что сразу после подачи мною иска в суд по команде идеологических подельников Амнуэля из так называемой либеральной оппозиции начнётся агрессивный сбор средств с недалёких диванных «борцов с режимом». Будут собирать сначала на адвокатов «бедному режиссёру», а потом и на оплату самого иска. И, чтобы сразу снять все вопросы со сбором денег, особо несгибаемым жертвователям «на всё хорошее, против всего плохого» сообщаю: гражданин Григорий Маркович Амнуэль является очень даже состоятельным персонажем и вполне сможет выплатить практически любую сумму судебного иска». Не возьмёмся предугадывать решение суда, но сам факт подачи такого иска - благое дело.
Напомним, что к 75-летию освобождения Варшавы Мин­обороны РФ опубликовало рассекреченные архивные документы о прорыве советскими войсками мощной немецкой обороны, о зверствах нацистов в Польше, о террористической деятельности Армии Крайовой в тылу Красной армии в 1944-1945 годах. В польском МИД эту публикацию назвали попыткой переписать историю. Стоит ли напоминать, что польская версия, основанная не на документах, а на русофобских мифах, в которой освобождение именуют «взятием», полностью поддерживается такими господами, как Амнуэль и иже с ним.
Но чему удивляться, если ещё относительно недавно пещерный русофоб Валерий Возгрин, требовавший психиатрической экспертизы и суда над русским народом, работал в Санкт-Петербургском университете, и никто его не лишал профессорского звания? А сколько мерзостей - вроде «лучше было сдать Ленинград»  - лилось и льётся на нас с телеэкранов под маркой «свободы слова»?
С одной стороны, возвращать цензуру и создавать разного рода «министерства правды», как это делают наши отдемократизированные соседи - европейцы и покорённые завистью к ним обитатели «восточных территорий» - явно не наш путь. С другой - не остановив эту вакханалию русофобии, странно удивляться появлению «Коль из Уренгоя».
А те, кого принято называть «богемой» или «элиткой», продолжают с экранов и обложек диктовать моду стыдиться всего русского, поклоняясь «цивилизованному» Западу.
«Скажу так: мы сами эту тенденцию создали, возведя в ранг знаменитостей шлюх и сумасшедших. Нас не интересует мир истинной культуры, нам не интересны нормальные люди, нам глаз тешат склоки, извращения и чужие беды. Мы, по сути, поклоняемся случайным людям без заслуг, талантов, принципов и хоть каким-то намёком на интеллект. Наши дети копируют дешёвых однодневок, восхищаясь, как удачно сложилась у них жизнь при полном отсутствии данных и затраченного труда. Альфонсы, придурки и извращенцы полемизируют с телевизионных экранов о политике и культуре наравне с почтенными экспертами, этим обнуляя их авторитет, - считает актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, драматург, священник Русской православной церкви, временно отстранённый от служения по собственному желанию Иван Охлобыстин. - Их не надо критиковать в эфирах федеральных каналов и в материалах глянцевых изданий. Про них вообще не нужно упоминать. А надо эти каналы и журналы штрафовать за появление на их информационных площадях асоциально настроенных субъектов, разлагающих общественную мораль. Возможность влиять на многочисленную аудиторию имеют право только люди, своим трудом, умом и талантом заслужившие эту честь».
Словесные баталии кого считать русским, а кого нет, вряд ли когда-нибудь утихнут полностью. А между тем есть очень простой способ определения «русскости». Независимо от «режима» русскому человеку свойственно жертвовать собой ради блага Отечества. Но никак не наоборот.
Ярким примером может служить гонимый Советской властью Святитель Лука (Вой­но-Ясенецкий), после начала гитлеровского нашествия отправивший из очередной ссылки телеграмму М. И. Калинину: «Являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам… По окончании войны готов вернуться в ссылку». Он пережил революцию, Русско-японскую войну, Гражданскую войну, две мировые войны, Великую Отечественную войну, гонения на Церковь, годы лагерей и ссылок. Святитель Лука стал единственным священником, который был удостоен Сталинской премии, больше половины которой он отдал на нужды детей-сирот.
Быть русским - всегда жертва. Есть пути куда легче и доходнее.
Вам решать.

Николай ФИЛИППОВ.