Праздник будет в реале

18 Декабрь 2020 398
«Корпоративить» раньше срока хотят немногие.
«Корпоративить» раньше срока хотят немногие. Фото из открытого источника.

Для ивент-агентств один из самых горячих периодов - это декабрь и январь. Но в этом году из-за эпидемиологической ситуации запрещены корпоративы и банкеты с 20 декабря по 15 января, также аниматоров не ждут на утренниках в детских садах и школах. Компаниям и индивидуальным предпринимателям, занятым в индустрии развлечения, не избежать финансовых потерь.

- Заказов на организацию свадеб в этом году по сравнению с прошлым стало меньше на 70%. Зато летом в несколько раз вырос спрос на детские праздники, в том числе благодаря увеличению турпотока. Предприятия, несмотря на экономическую ситуацию, от новогодних корпоративов не отказались, хотя заказов было меньше, чем годом ранее. Но после введения ограничений пришлось отменить бронирование и вернуть предоплату, - рассказывает организатор праздников Ирина Вейс.
По её словам, компании не хотят проводить корпоративы до 20 декабря.
- Нет интереса праздновать заранее, а, может, всё-таки решили сэкономить, - предполагает Ирина Вейс.
По некоторым оценкам, в новогодние праздники аниматоры, артисты, диджеи обеспечивают себе треть годового заработка. Например, стоимость бюджетной развлекательной программы с ведущим и звукорежиссёром начинается от 40 тысяч рублей, а за шоу-программу с конкурсами, поздравлением Деда Мороза и Снегурочки, оформлением зала придётся заплатить уже 70-90 тысяч рублей. Корпоратив под ключ - с подбором места вечеринки, разработкой сценария праздника, ведущими, музыкальным сопровождением, шоу-программой, фокусниками, танцорами, праздничным салютом, фото- и видеосъёмкой - от 100 тысяч рублей. Корпоратив с выездом на ЮБК - банкет с развлекательной программой и поселение на сутки в отеле - 8-10 тысяч рублей на человека.
По наблюдению сотрудников ивент-агентств, в этом году крымчане не отказались от приглашения Деда Мороза и Снегурочки на дом. По разным оценкам, число заказов будет на уровне прошлого года или процентов на 10 меньше. Цены на услуги Деда и его Внучки не выросли: до 31 декабря 20-30-минутная программа стоит 2500-3500 рублей, а
31 декабря - 3500-5000 рублей.
Дешевле семьям обходятся бородатые волшебники, работающие на себя, а не от агентств по организации праздников. Они готовы поздравить детей за 1200-2000 рублей, в новогоднюю ночь - за 2500 рублей.
По словам крымских аниматоров, на 30 и 31 декабря их визиты уже практически расписаны.
Конкуренция среди сказочных персонажей огромная, в этом году многие начали демпинговать, появились бюджетные варианты за 400 рублей.
- Дед Мороз сам, без Снегурочки, поздравит ребёнка около подъезда, в квартиру заходить не будет, это актуально в нынешних условиях. Программа рассчитана минут на десять. Ребёнок расскажет стишок, ему подарят подарок и всё, - говорит Дед Мороз Сергей.
По его словам, сейчас многие заказчики выбирают такой формат поздравления, потому что тест на коронавирус аниматоры не делают, а видеть их в масках в квартирах не все хотят.
Часовая программа Деда Мороза и Снегурочки на новогодних корпоративах стоит от 5000 рублей. Из-за запрета корпоративов в учреждениях общепита многие компании в этом году решили отметить праздник подпольно в загородных коттеджах, туда они приглашают музыкантов и аниматоров. Но такие заказы немассовые.
В этом году аниматоры не смогут заработать на утренниках в школах и детских садах. В школах роль Деда Мороза и Снегурочки исполнят сами ученики, а в дошкольных учреждениях - сотрудники. Не повезло фотографам и операторам: ранее родителям объявили, что один оператор сможет работать во всех группах и в классах, а недавно глава регионального Роспотребнадзора сообщила, что присутствие на утренниках посторонних фотографов нежелательно. Делать фото будут сами воспитатели и учителя.
А вот онлайн-поздравления Деда Мороза популярностью в Крыму не пользуются. Представители ивент-индустрии разводят руками, говорят: нет спроса, нет и предложения. Никто такой формат не заказывает. Так же, как и онлайн-корпоративы с онлайн-конкурсами и онлайн-квестами: виртуальные праздники не прижились в регионе.
В целом же, по словам представителей ивент-агентств, доходы индустрии развлечения в этом году сократились на 30-50%, восстановление отрасли в следующем году будет зависеть от многих факторов, таких как ужесточение или смягчение режима ограничений, успешность курортного сезона, возоб­новление деловой активности и проведение в рес­публике бизнес-мероприятий.
«Наш регион интересует россиян как место для свадебных выездных церемоний на берегу моря. Особенно это популярно среди жителей Питера и Москвы. Надеемся, что в 2021 году число свадеб на полуострове увеличится, в том числе и за счёт тех, кто отложил торжество из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации», - говорят сотрудники ивент-агентств.

Юлия СУКОНКИНА.