Памяти друга

18 Ноябрь 2020 468

Не стало Григория Иоффе, председателя Общественной палаты Крыма, журналис-
та, политика, общественного деятеля. Ушёл друг…
Я не помню точно, когда мы познакомились, наверное, более сорока лет тому назад, но всё это время были рядом, то удаляясь, то сближаясь. В последние годы дружили семьями, вместе отмечали даты, отдыхали, бывали за границей.
Григорий был ярким, неординарным человеком, с острым умом и великолепной реакцией, настоящим профессионалом и в журналистике, и в политике. Он одинаково уверенно чувствовал себя в редакторском кресле, перед телекамерой, за депутатской трибуной. А ещё он был неравнодушным человеком, помогал и людям, и братьям нашим меньшим, вместе с женой Людмилой Миловановой они очень много сделали, для того чтобы в Симферополе появился приют для бездом-ных животных, а Григорий Адольфович стал автором соответствующего закона, принятого Государственным Советом Крыма.
В феврале 2016 года ушёл из жизни наш общий друг Михаил Цюпко, бывший редактор «Крымского комсомольца».
В некрологе, опубликованном в «Крымской правде», я тогда написал такие строки:
«Каждый редактор или журналист, собирающийся стать редактором, мечтает об идеальной редакции и мысленно её собирает. Создать её ещё никому не удалось, но все об этом мечтают. В конце 80-х годов прошлого века мне казалось, что я такой коллектив или, по крайней мере, его костяк вижу наяву.
Я тогда работал первым замом редактора «Крымской правды». Каждый день в обеденный перерыв вместе с Эдиком Войтовым, Юрой Макеевым мы поднимались с нашего 4-го этажа на 6-й, в кабинет редактора «Крымского комсомольца», где нас ждали Миша Цюпко, его зам Григорий Иоффе, с 3-го этажа приходил редактор «Сельского труженика» (так к тому времени называлась симферопольская районка «Ленинец») Саша Захаров.
Ставили пластинку, чаще всего с песнями Булата Окуджавы, и начинался мини-турнир по го - японской игре, что-то вроде наших шашек, нас научил Макеев. Потом Юра брал в руки баян, Саша - аккордеон, Миша - контрабас, который всегда стоял на виду в углу кабинета, Гриша барабанил пальцами по столу. Мы были молоды, но уже не юны, казалось - вся жизнь впереди, причём очень интересная жизнь, сулившая большие перемены. Нас было шестеро, и нам вместе было очень комфортно. Сегодня нас осталось только двое…»
Теперь из этой «редакции» я остался один. Сознавать это и горько, и страшно.
Мои искренние соболезнования вдове Людмиле Александровне и сыну Денису Григорьевичу.

Михаил БАХАРЕВ,
главный редактор «Крымской правды».