Жулики напряглись

6 Октябрь 2020 458
На АЗС недолива в принципе быть не должно. А если и есть - за него нужно штрафовать так, чтобы владельцы АЗС боялись даже каплю не долить.
На АЗС недолива в принципе быть не должно. А если и есть - за него нужно штрафовать так, чтобы владельцы АЗС боялись даже каплю не долить. Фото Александра КАДНИКОВА.

Треть российских заправок могут перестать работать. Причина - новый стандарт, вступивший в силу 1 октяб­ря. Согласно ему автовладельцы теперь должны быть защищены от недолива топлива. Однако владельцы АЗС утверждают, что им нужно тратить много денег на новые колонки.

Удобная рекомендация

В Независимом топливном союзе пугают водителей тем, что очереди на АЗС станут огромными, а часть вовсе исчезнет. Владельцы автозаправочных станций не могут найти деньги на новые колонки с программным обес­печением с защитой от несанкционированного доступа. Якобы, совсем нет средств на это, поэтому всё пропало.
Любопытно, что в Российском топливном союзе поясняют - новый ГОСТ будет носить только рекомендательный характер. За отсутствие колонок никто наказывать не будет.
«Нет подробной методички и разъяснений собственникам автозаправочных станций, что нужно делать, как нужно применять, - жалуется нашим столичным коллегам вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев. - Во-вторых, наличие двух ГОСТов и, соответственно, наличие возможности проверки заправок как по одному, так и по другому случаю, повышает коррупционную ёмкость Росстандарта и всех его проверок автозаправочных станций».
Новая колонка стоит от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей. В среднем, на АЗС установлено шесть колонок. Простая задача по математике показывает, что расходы, и правда, приличные. При этом Дмитрий Гусев подчёркивает, что средняя АЗС в месяц приносит от 300 до 500 тысяч рублей. Так что на колонки придётся заработать.
Эксперт общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» Алексей Смирнов убеждён, что большинство АЗС не будет соблюдать новый ГОСТ: «Этот ГОСТ носит добровольный характер. Если вы хотите его применять, вы его применяете. Поэтому, я думаю, около 90% автозаправочных станций не будут применять требования данного ГОСТа».
Однако эксперт не исключает тот факт, что ГОСТ может стать и обязательным. Также он подчёркивает, что «брендированное топливо, как «Лукойл» ЭКТО, «Газпромнефть» ОПТИ, якобы улучшающее работу двигателя и всё остальное, по факту тот же самый бензин. Здесь та же самая история: якобы вы применяете данный ГОСТ, приезжайте все ко мне, у меня на заправке вас не обманут. Но эти проверки может делать и служба безопасности».
В первую очередь новые колонки могут стать ударом по маленьким сетям АЗС. Им банально не на что будет закупать такое количество оборудования. И тем не менее водители ждут, что новый ГОСТ хоть кто-то будет соблюдать. По данным Росстандарта за 2019 год, бензин не доливают на каждой пятой заправке в России. А на 10% АЗС качество не соответствует нормам.

Ситуация на дорогах

1 октября водитель Renault Kangoo 1938 г. р., двигаясь по а/д Симферополь - Евпатория со стороны города Саки в направлении Евпатории, выехал на встречную полосу. Причина - резкое ухудшение здоровья. На встречной полосе он столк­нулся с автомобилем Mazda-3. У водителя Renault Kangoo ушиб грудной клетки, ушиб головы. Пострадал и водитель Mazda-3, у него ушиб грудной клетки, ушиб тазобедренного сустава, ушиб левой голени.
2 октября водитель Opel в Симферополе двигался по улице Севастопольской в направлении улицы Козлова. На регулируемом пешеходном переходе, двигаясь прямо по крайней левой полосе на зелёный сигнал секции светофора, допустил наезд на двух несовершеннолетних пешеходов. Оба - 2010 года рождения. Дети переходили проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на зелёный разрешающий сигнал светофора. Пострадали только пешеходы, у них ушибы и ссадины.
4 октября водитель автобуса «ПАЗ», двигаясь по проспекту Победы со стороны улицы Луговой в направлении улицы Кубанской, допустил падение пассажира 1964 года рождения. Женщина находилась в салоне, у неё перелом рёбер слева.

Валентина Буйлова