О правах по существу

2 Октябрь 2020 836
Дом на садовом участке можно построить и на материнский капитал.
Дом на садовом участке можно построить и на материнский капитал. Фото Александра КАДНИКОВА.

Совместно с Отделением Пенсионного фонда России по Республике Крым «Крымская правда» продолжает разъяснять читателям тонкости пенсионного законодательства страны.

Построиться
на участке?

- Поясните, пожалуйста, мы получили сертификат на материнский капитал, хотим за эти деньги построить дом, но у нас есть для этого только земля в садоводческом кооперативе, то есть садовый участок. Домик планируем небольшой, как дача для отдыха в выходные с ребёнком или чтобы пожить на природе, подальше от загазованного города. Можно ли так построиться и кто именно должен строить - организация, чтобы им деньги перевели из Пенсионного фонда, или можно самим всё делать?
Юлия.
Симферополь.

- Всё это возможно, - поясняют специалисты ведомства. - В марте этого года возможности использования материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий расширены. - Теперь жилой дом за средства сертификата можно построить не только на участке земли, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, но и на садовом. Можно, кстати, не только построить, но и реконструировать. Главное условие - помещение должно иметь статус жилого дома, предназначенного для постоянного проживания. Кроме того, у вас должно быть право собственности на землю и разрешение на строительство жилья.
Построить или реконструировать дом на садовом участке при использовании средств материнского капитала можно и самим, и с привлечением строительной организации, с которой заключаете договор подряда. Кстати, порядок подачи заявления на расходование средств материнского капитала по этому направлению упрощён. От вас не потребуют предоставить документы, доказывающие право собственности на землю - эти сведения Пенсионный фонд может запросить самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.

Если не хватает данных?

- Недавно зарегистрировалась на портале Госуслуг и в «личном кабинете» на сайте Пенсионного фонда, чтобы посмотреть что у меня там с будущей пенсией. Так выяснилось, что не засчитаны два года моего стажа работы в 2014-16 годах, работодатель, оказывается, не передавал информацию. Сейчас этой компании уже нет, получается стаж пропал: или можно как-то самостоятельно подать данные в Пенсионный фонд - у меня есть и запись в трудовой, и данные о зарплате - сохранила электронные ведомости, так как сама работала там бухгалтером.
К кому обращаться?
В. Л.
Евпатория.

- Подать сведения сможете и самостоятельно. Вообще, у каждого в Пенсионном фонде России есть индивидуальный лицевой счёт - электронный документ, содержащий все сведения о человеке (стаже, отчислениях взносов на обязательное пенсионное страхование и так далее), хранящиеся в информационных ресурсах фонда и в конечном итоге влияющие на установление пенсии. Информация, хранящаяся на индивидуальных лицевых счетах для их обладателя не секретная. Чтобы избежать ситуации, подобной вашей, и быть уверенным, что работодатель предоставляет в Пенсионный фонд сведения о стаже и заработке за периоды после 1 января 2002 года, а также что учтены периоды учёбы и срочной службы в армии, периоды ухода за детьми или нетрудоспособными, льготные условия труда, что в итоге влияет на размер пенсии, советуем раз в год получать выписку из индивидуального лицевого счёта. Сделать
это можно через портал Гос­услуг и в «личном кабинете» на сайте фонда (при условии регистрации), а также обратившись лично с паспортом и СНИЛСом в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства (предварительная запись) или в многофункциональный центр.
Если вы обнаружили, что какие-то данные не учтены (не полностью учтены) на индивидуальном лицевом счёте, то можете провести корректировку. Для этого по предварительной записи надо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства с заявлением о внесении дополнительных сведений в индивидуальный лицевой счёт. При этом обязательно подтвердить вносимые данные документами.

Только по записи

- Собираюсь обратиться в Пенсионный фонд для уточнения некоторых данных.
У них приём по «живой» очереди или по записи?
Т. Б.
Симферополь.

- Во всех клиентских службах Отделения Пенсионного фонда России по Республике Крым приём ведётся только по предварительной записи. Записаться можно через официальный сайт Пенсионного фонда России или по телефону. Для записи через интернет на сайте www.pfrf.ru
Нужно воспользоваться электронным сервисом «Запись на приём» в «личном кабинете». При этом регистрироваться не нужно. При необходимости запись можно перенести или отменить через этот же сервис. Записаться на приём можно по телефонам «горячей линии», что размещены на сайте www.pfrf.ru в разделе «Контакты региона». Для этого нужно зайти в подраздел «Структура отделения» и выбрать территориальное управление Пенсионного фонда. Также на этот период выделены дополнительные номера телефонов «горячих линий», которые даны по ссылке http://pfrf.branches/krime/news
К примеру, телефоны «горячей линии» в республике +7 (978) 018-74-35 или (3652) 77-33-55. Кроме того, дополнительные телефоны «горячих линий»,
к примеру, в Симферопольском управлении - 79-98-78, 79-98-83, 79-98-76 - по вопросам пенсионного обеспечения и 79-98-77 - по вопросам материнского капитала. Звонки, естественно, принимаются в рабочее время: с понедельника по четверг, с 9 до 18 часов, в пятницу, с 9 до 16.45, перерыв с 13 до 13.45.
Между тем, чтобы реже посещать общественные мес­та, Пенсионный фонд рекомендует обращаться за государственными услугами ведомства дистанционно - через «личный кабинет» на сайте фонда или на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru) Электронные сервисы фонда охватывают большинство направлений его деятельности.
С помощью «личного кабинета» гражданина можно заказать справки, выбрать способ доставки пенсии, получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта в Пенсионном фонде, подать заявление о назначении пенсии, ежемесячной денежной выплаты и выборе способа их доставки, узнать размер (остаток) средств материнского капитала и тому подобное.
Если вы всё же записались на приём в клиентскую службу Пенсионного фонда, а потом ваши планы поменялись, то в ведомстве просят отменить талон, чтобы временем смогли воспользоваться другие. Кстати, отменить талон желательно не позднее, чем за сутки до планируемого посещения.

Наталья БОЯРИНЦЕВА.