Сбербанковский перезвон

11 Сентябрь 2020 505
Если сотрудники банка заметят подозрительную активность, они не будут звонить, а просто заблокируют вашу карту.
Если сотрудники банка заметят подозрительную активность, они не будут звонить, а просто заблокируют вашу карту. Фото Александра КАДНИКОВА.

В прошлом месяце мне трижды звонили из службы безопасности «Сбербанка» и молодыми, гнусавыми голосами пугали несанкционированным переводом средств. Испугать не получалось. Во-первых, мне хорошо известно, что у службы банковской безопасности нет полномочий на такие звонки. Во-вторых, я не клиент «Сбербанка». Что по-настоящему встревожило, так это частота звонков от мошенников.

Работали ребята дилетантски, говорили сбивчиво, неубедительно и для большинства здравомыслящих граждан опасности не представляли. Смутил тот факт, что номера телефонов, с которых они звонили, действительно принадлежали банкам. Как оказалось, это тоже уловка. По словам главы Центра цифровой экспертизы Роскачества Антона Куканова, злоумышленники могут подменить свой номер на номер банка с помощью сервисов IP-телефонии. Он посоветовал при малейших подозрениях класть трубку и перезванивать по номеру, который указан на банковской карте.
Те же сервисы IP-телефонии могут быть использованы для того, чтобы притвориться вашими родными или друзьями.
«Сейчас мало кто будет переводить деньги на незнакомые номера, но и мошенники изменили способы воздействия. Вместо массовых «атак» действуют точечно - узнают, где человек живёт, работает, как и с кем проводит выходные, а также имена и род деятельности всех домочадцев, их телефонные номера. Если у мошенников есть номера ваших друзей, детей и даже стационарные номера банков, где вы обслуживаетесь, то далеко не каждый будет перепроверять информацию», - рассказал директор института IT Университета «Синергия» Станислав Косарев.
Проблема телефонного мошенничества так стремительно развивается, что Минкомсвязи РФ решило создать межведомственную рабочую группу, которая займётся вопросами противодействия телефонному мошенничеству. В состав группы вошли представители Минкомсвязи, МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Банка России, кредитных организаций, операторов связи.
Как уточняется в сообщении, основными задачами рабочей группы станут разработка рекомендаций по проведению мероприятий, направленных на блокировку несанкционированного использования телефонных номеров, подготовка предложений по совершенствованию законодательства.
Кроме того, группа планирует уделять внимание алгоритмам функционирования сервисов IР-телефонии, а также выявлению и блокировке номеров телефонов колл-центров мошеннической направленности.
«Появление этого совещательного органа обусловлено стремительным ростом случаев обмана клиентов кредитных организаций с использованием телефонных номеров. Уверен, что совместными усилиями участников рабочей группы мы разработаем эффективные способы решения проблемы», - приводятся в сообщении слова замглавы Минкомсвязи, председателя межведомственной рабочей группы Олега Иванова.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.