Дорожный ранг

1 Сентябрь 2020 581
Скоро, выбирая фирму-перевозчика, можно будет узнать о репутации участников рынка из специального реестра.
Скоро, выбирая фирму-перевозчика, можно будет узнать о репутации участников рынка из специального реестра.

В России создадут реестр с рейтингом грузовых и пассажирских перевозчиков. Основными критериями оценки станут надёжность водительского состава и обеспечение технической исправности транспортных средств. Компании смогут предоставлять эти данные в Министерство транспорта РФ в дистанционной форме. Однако очные проверки это нововведение не отменяет.

Обзор главных экономических событий недели

Публичная репутация

Планируется, что транспортные компании смогут использовать полученный ранг в рекламных и маркетинговых целях. Пользователям же система позволит выбрать добросовестного перевозчика, с которым можно будет не опасаться за качество предоставляемых услуг.
В Минтрансе считают, что новая система сможет мотивировать компании поддерживать высокий уровень стандартов обслуживания клиентов. В ведомстве отметили, что наиболее острые проблемы в системе организации автобусных перевозок и обеспечения безопасности дорожного движения - это несоблюдение установленных правил, износ подвижного состава, присутствие на регулярных маршрутах нелегальных перевозчиков.
В грузовых перевозках за последнее десятилетие произошло укрупнение рынка, и компании всё чаще используют собственный транспорт, а не наёмные машины профильных организаций. В несколько раз выросло количество грузовых автомобилей, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей и других физических лиц.
Несмотря на общее снижение аварийности за последние годы, проблема обеспечения безопасности дорожного движения при организации коммерческих автомобильных перевозок остаётся весьма острой, считают в Минтрансе. Об этом свидетельствуют частые и достаточно резонансные случаи, когда, например, фура на полной скорости въезжала в пассажирский автобус.
Вместе с тем ведомство не считает введение рейтингов и реестра механизмами ужесточения контроля. Наоборот, власти готовы уменьшать количество проверок и переходить на более прогрессивные методы.

Дорогое удовольствие

В следующем году Россию ждёт сокращение ассортимента мороженого и рост цен на него. По заявлениям производителей, это произойдёт, если введут маркировку фасовки весом менее 100 граммов.
В письме, направленном представителями бизнеса в Министерство сельского хозяйства РФ, сказано, что продукция, выпускаемая малыми порциями, составляет 80% ассортимента, а норма прибыльности у неё предельно низкая - 90% рынка приходится на товар стоимостью не выше 70 руб­лей. Таким образом, введение обязательной маркировки подобного товара сделает его производство нерентабельным. По оценкам специалистов, затраты индустрии на приобретение кодов за 50 копеек каждый приведут к повышению себестоимости продукции на 2,5-6%, а розничная стоимость вырастет на 25-30%. При этом уровень контрафакта в отрасли ничтожный, а значит, нет необходимости в введении дополнительных норм защиты с сопутствующим удорожанием производства.

Нет улова

Эксперты прогнозируют скорое подорожание ещё одного продукта - красной икры. Её цена увеличится на 20-60% из-за неудачной путины лососевых на Дальнем Востоке и перспективы снижения объёма производства на 25-30%.
По данным Федерального агентства по рыболовству, в этом сезоне в России было выловлено 220 тысяч тонн тихо­океанского лосося. Это на 49% меньше, чем в предыдущем сезоне. В связи с этим оптовые поставщики деликатеса уже уведомили предприятия розничной торговли о возможном повышении отгрузочных цен. Если в прошлом году килограмм оптовой партии икры горбуши стоил в среднем 2,3 тысячи рублей, то теперь речь идёт о 3 тысячах.
Исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин отметил, что на увеличение стоимости сырья могут повлиять также выросшие расходы рыбаков на материа­лы и оборудование, а также пандемия коронавируса. При этом дефицита красной икры на российском рынке эксперт не ожидает, так как положение может уравновесить, в том числе, увеличение отгрузок красной икры из Белоруссии.

Елена ЮМАНОВА.