Салгир за забором

5 Август 2020 254
Схема застройки участка набережной Салгира. Инфографика Родиона Косенцова.
Схема застройки участка набережной Салгира. Инфографика Родиона Косенцова.

В Симферополе прошли общественные слушания о застройке территории бывшего консервного завода им. Кирова на улице Воровского, расположенного рядом с набережной реки Салгир, сообщила корреспондент «Российской газеты». Там планируют возвести жилые высотки. Но проект вызвал много вопросов и опасений у горожан.

Консервному заводу им. Кирова более 100 лет, когда-то это было крупное предприятие, известное далеко за пределами России, выпус­кающее консервированные фрукты, овощи, компоты, варенье. В 1990-е годы завод начал приходить в упадок.
В 2000-х здесь вместо овощных начали производить рыбные консервы. По словам директора Аллы Якубовой, в 2019 году на собрании акционеров было решено остановить работу предприятия. Сегодня его территория огорожена забором. Благодаря удобному месторасположению (практически в центре города), хорошей транспортной развязке, имеющимся коммуникациям, этот участок сразу приглянулся застройщикам.
На площади в девять гектаров девелопер обещает создать «комфортное городское пространство»: современный жилой микрорайон с подземным паркингом, детскими площадками, торгово-офисными зданиями, кафе. На набережной - деревянный амфитеатр для отдыха горожан. Согласно генеральному плану здесь появятся два социальных объекта - детский сад на 260 мест и организации дополнительного образования (кружки, секции) на 500 мест. Проектная плотность населения - более двух тысяч человек на квадратный километр. Предусмотрены 1500 паркомест в закрытых паркингах и на наземных стоянках.
Горожане обеспокоены тем, как строительство многоэтажек отразится на объекте федерального значения - историко-археологическом музее-заповеднике «Неаполь Скифский», который расположен через дорогу от застраиваемой территории. К тому же в этом районе много карстовых полостей - не опасно ли здесь возводить в таком количестве высотки? Представитель разработчика проекта, архитектор Ахтем Межмединов заверил присутствующих, что строительство не затронет охранную зону памятника. Но при этом он не стал отрицать сложные условия.
- Инженерно-геологичес­кие изыскания проведены, здесь высокий уровень грунтовых вод, что значительно усложняет технологию и удорожает строительство, - отметил Ахтем Межмединов.
Жительницу Симферополя Ольгу Овчинникову, как и других горожан, интересовал вопрос: намерен ли застройщик заменить коммуникации или собирается подключить большой жилой массив к старым. Выдержат ли они? К сожалению, это уже стало обычной практикой у крымских строительных компаний. И как результат - из-за перегрузки сетей регулярно происходят поломки и аварии.
«Заказчик получил все предварительные технические условия, которые говорят о достаточной мощности для развития этого объекта. Основные техусловия покажут, что нужно конкретно там сделать, какие мероприятия провести, чтобы весь объект и прилегающая территория функционировали полноценно», - сообщили представители застройщика.
Много споров вызвала застройка берегов Салгира. Симферопольцы считают, что многоэтажки в этом мес­те ухудшат воздухообменные процессы, концентрация загрязняющих веществ в воздухе возрастёт. Ахтем Межмединов заверил, что законодательство не нарушается, в водоохранной зоне и прибрежной полосе допускается строительство капитальных объектов, в том числе жилых домов - но при соблюдении определённых технических регламентов. Также он объяснил, что ливневые стоки будут уходить не в реку, а в центральную канализацию.
Горожане обратили внимание на необходимость строительства в этом районе школы. По проектным расчётам, в жилом массиве будет 280 детей, а в близлежащих школах классы переполнены. Так что через определённое количество лет жители и хрущёвок, и современных высоток столкнутся с проблемой. Застройщик парировал, что этот вопрос должен решать город, а представители администрации Симферополя заявили, что по нормативам, исходя из количества населения, школа там не нужна.
Большую дискуссию вызвала и пропускная способность дороги рядом с микрорайоном. По словам жителей домов на улице Воровского, каждый день утром от гостиницы «Москва» образуется огромная пробка, и если добавить сюда ещё и прогнозируемые 1,5 тысячи машин жителей нового массива, то транспортный поток в этой части города остановится. Разработчики проекта и в этом случае лишь развели руками, отметив, что это не в их компетенции.
А представители администрации опять же ожидаемо ответили, что это не относится к делу и обсуждать здесь транспортную ситуацию не стоит.
Прийти к единому мнению участники слушаний не смогли: кто-то был категорически против жилой застройки и выступал за строительство социальных объектов в этой части города. А кто-то поддержал новый проект, аргументировав тем, что Симферополю нужно жильё. И лучше пусть здесь появится современный микрорайон, чем останется заброшенная территория, на которой собираются сомнительные личности.
- Сохранность долины рек - это забота всех людей, и особенно отцов города, - убеждён Виктор Тарасенко, президент Крымской академии наук, председатель крымской респуб­ликанской ассоциации «Экология и мир». - Строительство огромных монстров рядом с набережными я считаю недопустимым, они не вписываются в городской ландшафт и мешают очищению города от загазованнос­ти. Реки - это естественный фильтр, который очищает город от смога. Симферополь - город малоэтажной застройки, так человек себя чувствует более комфортно.
Теперь все эти мнения администрация Симферополя должна занести в протокол и передать в горсовет.
Юлия БРАИЛОВА.