Алло, вам звонят мошенники

23 Июль 2020 502
Сотрудники банка не спрашивают по телефону данные банковских карт клиентов.
Сотрудники банка не спрашивают по телефону данные банковских карт клиентов. Фото Александра КАДНИКОВА.

Крымчан снова донимают охочие до лёгких денег мошенники из Москвы. Схему они существенно не меняют. Видимо, рассчитывают на то, что дурачков на полуострове хватает. Но мы просто так на удочку аферистов не попадёмся.

Обычный рабочий день, вдруг раздаётся звонок на мобильном телефоне. Номер московский, с кодом 495. Приятная барышня представляется сотрудницей одного из крымских банков. Сразу настораживает то, что слышны детские голоса, сильный шум. Такое ощущение, что она не в офисе сидит, а где-то в парке разговаривает. Но это мелочи, ведь проблема серьёзнее некуда.
- Валентина Александровна? С вашей банковской карты пытаются сделать перевод на имя Романа Черных. Вы знаете такого? - начинается наш диалог.
- Не очень представляю, кто бы это мог быть. Я такие переводы не делала, - отвечаю я.
- Отлично, фиксируем. Скорее всего, это мошеннические действия. Нам нужно подтвердить, что вы не делали перевод. Какой баланс у вас на карте сейчас?
- Допустим, 2000 рублей, - осторожничаю я и называю цифру «из головы».
- Отлично, фиксируем. Теперь назовите номер договора или номер своей карты.
- Вы ведь понимаете, что номер договора вам навряд ли кто-то назовёт. Карту я делала несколько лет назад, откуда я знаю, где договор.
- Понимаю, поэтому и есть альтернатива - номер карты.
- Назвать его полностью?
- Да.
В этот момент все сомнения улетучиваются. Я разговариваю с мошенницей. Никто и никогда из банковских работников не попросит вас назвать полный номер карты. Это уловка обманщиков. После номера они обычно просят три цифры на обороте карты или пин-код.
- Девушка, скажите, а из какого офиса вы звоните?
- Симферополь, центральный офис.
- Адрес подскажите, пожалуйста.
- Вавилова, 19.
- А как вас зовут?
- Елена Михайловна Шиляева.
Открываю онлайн-карту города и понимаю, что интуиция не подвела - Вавилова, 19, в Симферополе нет, только в Москве. И когда я спросила девушку, как так получилось, что центральный офис крымского банка оказался именно на улице Вавилова, но в Симферополе, она бросила трубку.
Запомните простые правила, чтобы не попасться на удочку мошенников. Никогда не сообщайте никаких данных банковской карты или личного кабинета по телефону. Вам может звонить хоть председатель правления банка. Это неважно. Помните, у настоящих сотрудников финансовых организаций, где вы оформляли карту, есть все ваши данные. Они скорее спросят секретное слово, чем номер. Если вам звонят из банка, скажите, что вы сами перезвоните и положите трубку. Затем проверьте указанный номер в интернете, возможно, он уже есть в списке мошенников. Мне звонили с номера +7 (495) 428 15 57.
Запишите в память телефона номера вашего персонального менеджера или call-центра банка. И как только вы в чём-то засомневались, звоните и сообщайте оператору кредитной организации.

Валентина БУЙЛОВА.

Статистика

Чаще всего жертвами мошенничества становятся клиенты банков в возрастной категории 28-37 лет - на них приходится 39% от всех успешных случаев фрода (телефонного мошенничества) со средним чеком 10 тысяч рублей. Самая уязвимая группа клиентов - от 18 до 22 лет. Так, например, они становятся жертвами злоумышленников на 60% чаще, чем клиенты в группе от 48 до 62 лет. Люди от 68 до 72 лет - на 40% чаще, от 23 до 27 лет - на 35%.