Бессмысленно и беспощадно: как учатся дети дистанционно

13 Май 2020 119
Главная радость школьницы Марии - отмена ОГЭ. Ей не придётся сдавать ненавистные экзамены.
Главная радость школьницы Марии - отмена ОГЭ. Ей не придётся сдавать ненавистные экзамены.

Дано: ученик 4-го класса, ученица 9-го класса. Учебники, тетради, ручки, карандаши. Оба родителя работают - времени на объяснения школьной программы за два класса нет. Домашние задания поступают регулярно. Вопрос задачи: какие оценки получат ученики за такое «обучение»?

Неожиданные каникулы, возможность спать, сколько захочется и никакой школьной формы - прекрасные коронавирусные бонусы. Так размышляли мои дети, которым повезло оканчивать 4 и 9 классы в период пандемии. Но постепенно радость сменилась недоумением и даже разочарованием. Учёба дистанционно - это то ещё приключение.
Во-первых, это не учёба. По сути, школьникам дают только домашние задания в нескончаемом количестве. Изо дня в день ты делаешь домашку по математике, русскому языку, другим предметам. Мотивирует это получать знания? Нет. Получают ли дети в принципе какие-то знания? Тоже, скорее, нет. Спасение - онлайн-уроки. Но не нужно объяснять взрослым, в чём разница, если вам покажут, как заменить колесо на машине по видео или стоя рядом с вами с домкратом в руках. Вроде действия одинаковые, а во втором случае точно запомните лучше и быстрее.
Во-вторых, домашние задания задают тоже разные. У дочери в 9-м классе семью поставило в тупик задание по ОБЖ. Девочке нужно было написать, что такое «невинность», «непорочность», «ранние половые связи» с конкретными примерами. Вот с последними возникли существенные сложности. Пытались вспомнить всё, что читали из современной литературы - не подобрали примеры.
У сына в 4-м классе было ещё веселее. Порадовало задание по русскому языку и литературе. В семье, где мама окончила историко-филологический факультет МГУ им. М. В.
Ломоносова, вроде проблем быть не должно. Но нет. Современные авторы учебников и не с такими справлялись. Нужно было найти в тексте олицетворение. В коротком рассказе школьникам сообщали о тяжёлой жизни динозавров. Мы не нашли ни одного олицетворения. Фразы из серии «мухи были, как слоны» таковым не являются, муха и так живая, а слон - точно не человек. Но, видимо, правила изменились за много лет…
В-третьих, дистанционное обучение таковым является очень условно. Если дочь в 9-м классе отправляла все работы только на электронную почту или на сайт школы, то у её брата действует другая схема. Учитель пишет задание ручкой на обычном листе, его фотографирует мама из родительского комитета и отправляет в общий чат в мессенджере.
А потом, раз в неделю, родители должны привезти тетради со сделанной домашней работой той же маме из родительского комитета. Вот такое «дистанционное» обучение…
Но всё было относительно неплохо и даже терпимо, до тех пор пока не начались задания по новым темам, которые дети не проходили в школе. Видеоуроки, скудные воспоминания о школьных годах родителей… И через неделю простой итог - пусть ставят любые оценки, это не учёба, а издевательство.
Не знаю, как у других родителей, но у нас наступила стадия отрицания. Знаний такая система не даёт. Это в Москве у моих знакомых дети учатся онлайн с видеоконференциями по Zoom. Учителя объясняют всем, кто подключился к конференции, тему урока, отвечают на вопросы, а потом уже дают задание. При такой схеме, возможно, толк есть.
У дочери оценки за 4-ю четверть стали хуже. Пятёрок раньше было существенно больше, теперь осталась одна. У сына даже смотреть оценки не хочу, чтобы не расстраиваться. Но подозреваю, что бывший отличник в лучшем случае стал хорошистом. Так что ждём 1 сентября, и вперёд в школу. Там действительно учат. Дома - маются дурью.

Многие школьники устали долго и нудно делать домашние задания, но тетради раз в неделю сдавать надо…

Валентина БУЙЛОВА.
Фото автора и с сайта revda-novosti.ru