Замдиректора КЖД задержали за торговлю вагонами

30 Апрель 2020 265
54 вагона - это почти 14 электричек сейчас, так как они ходят по 4 вагона. Фото Александра Кадникова.
54 вагона - это почти 14 электричек сейчас, так как они ходят по 4 вагона. Фото Александра Кадникова.

«Крымская железная дорога» продолжает оставаться в цент­ре внимания. Но если в декабре 2019 года мы радовались новым поездам из Москвы и Санкт-Петербурга, то теперь можем подивиться предприимчивости одного из руководителей.

Как сообщает старший помощник руководителя Главного следуправления СК России по Крыму и Севастополю Ольга Постнова, замдиректора КЖД задержан за продажу вагонов ниже их стоимости. Фамилия фигуранта уголовного дела не сообщается. На сайте КЖД указаны три замес­тителя гендиректора: Алексей Белозёров, Сергей Рокачёв и Светлана Мотова. На фото, опубликованном Следкомом Республики Крым, видно, что под суд отправляется мужчина.
«Возбуждено уголовное дело по факту превышения должностных полномочий лицом из числа руководства ФГУП «Крымская железная дорога» (часть 1 статьи 286 УК РФ), - пояснила Ольга Постнова. - В настоящее время по подозрению в совершении данного преступления сотрудниками УФСБ России по Республике Крым и Севастополю задержан заместитель генерального директора ФГУП «Крымская железная дорога».
По данным следствия, в сентябре 2018 года должностное лицо КЖД без определения стоимости оценки объектов заключило договор с компанией о продаже ей 54 вагонов на общую сумму более 11 миллионов рублей. Причина - вагоны непригодны, их можно смело продавать. Откуда взялось такое количество бесполезного металла - вопрос. Но всё же вагоны были проданы. Однако потом оказалось, что за них заплатили свыше 20 миллионов рублей. Таким образом, замдиректора «заработал» более 9 миллионов рублей. Пока ведутся следственные действия, обстоятельства выясняются.
К слову, за 6 лет существования при России КЖД часто попадала в новостные сводки. Работники ФГУП рассказывали, что пассажиропоток умышленно сокращается.
В 2016 году постоянно были жалобы на низкие зарплаты и плохие условия труда, более того сменилось несколько руководителей. Также Крымфиннадзор выявил несоблюдение требований законодательства по индексации зарплат, надбавок за высокие достижения в труде и за выслугу лет. Сумма финансовых нарушений составила более 53 миллионов рублей.
Пока громких скандалов не слышно. Однако наша читательница на днях рассказала о том, что сейчас у пассажиров электрички Симферополь - Севастополь никто не измеряет температуру, не проверяет справки и документы, на основании которых они едут в город-герой, нарушая самоизоляцию. Так любой житель Крыма может поехать, например, в Севастополь без маски и перчаток. В условиях режима повышенной готовности такое легкомысленное отношение к пассажирам выглядит, по меньшей мере, странно.

Валентина БУЙЛОВА.