Погоняли и хватит

29 Октябрь 2019 472
Штраф за превышение скорости до 10-20 км/ч в крымских городах бесполезен. Они и так задыхаются в заторах.
Штраф за превышение скорости до 10-20 км/ч в крымских городах бесполезен. Они и так задыхаются в заторах. Фото Александра КАДНИКОВА.

В начале декабря будет ясно, будут штрафовать водителей за превышение от 10 до 20 км/ч или нет. Эту инициативу обсуждают давно. Пока можно превышать скорость на 19 км/ч и не бояться, что придёт штраф на 500 рублей. Но, вполне вероятно, это правило скоро претерпит изменения.

Медленно и без ветерка

МВД и другие ведомства должны проработать вопрос «целесообразности» введения штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч. Соответствующее поручение дал премьер Дмитрий Медведев. У представителей различных ведомств есть время до начала декабря. После этого эксперты должны озвучить, есть ли смысл наказать водителей, любящих погонять. Кроме того, могут быть пересмотрены принципы формирования дорожных фондов, что может привести к изменению правил расчёта транспортного налога. Напомним: последний и так стал выше в этом году. Водители мощных автомобилей с большим объёмом двигателей вынуждены платить 30-40 тысяч рублей за 2018 год.
Небольшое превышение скорости разрешено с 2013 года. В 2014 году МВД подготовило законопроект, согласно которому штраф должны были вернуть. Но он даже не был рассмотрен в Госдуме. В 2018 году о том, что за превышение от 10 до 20 км/ч нужно штрафовать, снова заговорили.
В ГИБДД заявили, что разработали законопроект со штрафом в 1500 рублей за превышение скорости на 10-20 км/ч и 3000 рублей за превышение на 20-40 км/ч, но документ никуда не внесли. Мнения разделились. Минтранс и ГИБДД выступают за то, чтобы вернуть штраф, в то время как «Единая Россия» - против. И это наводит на размышления о старой схеме из американских фильмов: «добрый и злой полицейский». Странно, что в министерствах не прислушиваются к мнению главной партии страны. Выглядит это настораживающе.
Одна из причин, почему штрафы не вернули, это неразбериха с камерами. В некоторых регионах, к примеру, комплексы ставят частные компании, работающие в рамках концессий и получающие доход от штрафных постановлений. Каждый штраф для них - существенная прибыль. Причём камеры, зачастую, стоят условно для красоты, а не для снижения аварийных ситуаций. Пример тому - Севастополь. На выезде и въезде в город на развязке на Балаклаве стоят три камеры. Одна фиксирует ограничение скорости до 90 км/ч, две другие - 60 км/ч. При этом аварии - большая редкость. Ещё в украинские времена там любили стоять сотрудники ДПС, потому что можно было оштрафовать за превышение водителей, не успевших убрать ногу с педали газа. Аварий нет, а штрафы и доходы есть. Просто и понятно.
Штраф за превышение скорости на 10, а не на 20 км/ч, обсуждают давно. Почти все независимые эксперты сходятся во мнении, что единственная выигравшая сторона от такого штрафа - это частные компании, которые владеют камерами. Это связано и с тем, что водители пока не могут быстро и эффективно обжаловать неоправданно заниженные скоростные режимы. Есть опасения, что водители, и так недовольные системами видеофиксации, штраф за превышение на 10-20 км/ч воспримут в штыки.

Ситуация на дорогах

На въезде в Бахчисарай произошло ДТП на участке трассы «Таврида». Сгорел автомобиль в прошедшие выходные, из-за чего образовалась большая пробка. Заторы на трассе из Симферополя в Севастополь последнее время происходят в выходные дни регулярно.
Также в воскресенье в Симферополе произошло смертельное ДТП с участием легкового автомобиля. Около половины первого ночи на улице Крылова автомобиль «Жигули» врезался в столб, после чего столкнулся с деревом. Столб рухнул, оборвались провода. Водитель, как сообщают очевидцы, был пьян, он серьёзно не пострадал. В ДТП погибла девушка-пассажирка, ещё одна получила серьёзную травму позвоночника.
24 октября около шести утра водитель автомобиля
ВАЗ-21124 в селе Калиновка наехал на двух пешеходов 1954 и 1956 годов рождения. Они двигались по проезжей части во встречном направлении. В результате ДТП женщина-пешеход была смертельно травмирована, а мужчина с предварительным диагнозом «закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, тупая травма живота, открытый перелом бедра справа, шок» был доставлен в больницу.
23 октября в Симферополе в 18.30 водитель Volkswagen Passat на дороге Восточный обход в Симферополе сбила пешехода 1962 года рождения. От полученных травм он скончался. Водитель 1992 года рождения совершила наезд на нерегулируемом пешеходном переходе.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.