Не виноват - не плати

11 Июль 2019 570
Если вы разбили что-то неумышленно, то и платить не надо.
Если вы разбили что-то неумышленно, то и платить не надо.

Практически ежедневно мы ходим в супермаркеты или магазины у дома. Только не у всех эти походы заканчиваются благополучно. Иногда случается так, что грация лани сменяется грацией медведя, и ты начинаешь крушить всё кругом, пусть даже не специально. Дорого ли это обходится?

Так случилось у меня. Я зашла в небольшой супермаркет за покупками. Открыла холодильник, где стоят бутылки и жестяные банки с разными напитками. Внезапно на меня вывалилась банка газировки. Стояла она на верхней полке, упала и разбилась. Буквально сразу ко мне подошёл охранник, попросил поднять эту банку и оплатить. После моего отказа подошла администратор. По её грозному виду стало ясно - решить вопрос мирным путём вряд ли получится. Я тут же приготовила телефон, готовясь записать всё происходящее. Сначала администратор буквально пошла в наступление, став на сторону охранника. Они стали вдвоём требовать, чтобы я заплатила деньги за нанесённый ущерб. Дело было вечером, и такого «бодрого» его окончания мне никак не хотелось. Но и не отстоять свои права я тоже не могла. Попросила всем вместе посмотреть видео с камер наблюдения, что и разрешило наш конфликт. На видео было показано, что банку эту я не пыталась достать - даже пальцем к ней не притронулась. Получается, что в порче имущества магазина виновата халатность укладчиков товара и только. Конечно, правоту свою доказать я смогла, но времени на это ушло немало. Да и настроение изрядно испортилось.
Чтобы предостеречь наших читателей от подобных ситуаций, мы обратились за разъяснениями к специалистам. Как рассказала нам начальник отдела защиты прав потребителей Межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и Севастополю Виктория Воронова, если потребитель нанёс ущерб магазину неумышленно, то и платить он за него не должен.
- Магазин только в судебном порядке может истребовать возмещение нанесённого ущерба, при этом доказав, что ущерб был нанесён умышленно, то есть специально была разбита эта банка. В противном случае потребитель может полностью отказаться от возмещения ущерба, пусть вызывают полицию, полиция фиксирует нарушение, и только через суд ущерб может быть возмещён. Доказать это можно, предоставив видео с камер наблюдения. Если находился кто-то рядом, то потребитель может использовать его показания как свидетельские,- уточнила эксперт.
Ещё один важный пункт - никто не вправе ограничивать вашу свободу. Часто бывает так, что охранник в магазине, заподозрив человека в краже, например, останавливает, осматривает вещи и препятствует передвижению. Это незаконно.
- Охранник не имеет права ограничивать вашу свободу. Если у него есть подозрения в том, что человек что-то украл, в таком случае он должен вызывать сотрудников правоохранительных органов, - поясняет Виктория Воронова. - Только наряд полиции может досмот­реть этого человека, его личные вещи.
Охранник магазина не может залезать к вам в сумку или пакет и смотреть, что там находится. Нельзя задерживать людей или приглашать их в производственные помещения. Если такой «бдительный» охранник вам всё-таки попался, то действуйте на опережение - вызывайте правоохранителей самостоятельно.

Анастасия РЫНДЫЧ.
Фото из открытых источников.