Неприкаянные элитарии

27 Июнь 2019 2720
Национальное самосознание преимущественно англоязычно.
Национальное самосознание преимущественно англоязычно.

«Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». К европейцам приручённые пришли прямо домой и уже сопровождают напоминание забытых истин практическими занятиями. Но не стоит злорадствовать - посмотрите на «благородные» рожи нашего номенклатурного «боярства», посмотрите на обитателей некогда самых элитных республик Союза. Раньше смотреть надо было, кого приручаешь. Теперь остаётся помнить об ответственности. И о том, что кнут без пряника чреват бунтом, а пряник без кнута - изменой.

Скорбный умом и духом бывший любимец советской публики Вахтанг Кикабидзе не смог не прокомментировать недавние события: «Хотят постепенно прибрать к рукам эту маленькую республику. Россия сделала то же самое на Украине, делала и в Грузии». Увы, он не исключение из правил, а закономерность. Народный артист Грузинской ССР Кахи Кавсадзе известен, как минимум, не меньше. В документальном фильме Наны Джанелидзе, получившем в 2011 году премию «Ника» в номинации «Лучший фильм стран СНГ и Балтии», Кахи Давидович очень искренне рассказывает как его отец, попавший в плен в Крыму 18 мая 1942 года, избежал расстрела благодаря семейному фото. Немецкий офицер «долго смотрел на фотографию, а потом обернулся к своему подчинённому и сказал: «Этот человек не коммунист, не может быть у коммуниста такой жены и таких детей». Дальше следует трогательная история о том, как немцы отдают тяжело больного отца грузинским эмигрантам, а те его выхаживают в Париже и предлагают создать народный хор из пленных, которых гитлеровцы тоже отпустят из лагеря. Услышав на одиннадцатой минуте фильма профессионально выделенную голосом ключевую фразу: «Немцы не относились к кавказцам враждебно», я почувствовал, что не уважаю г-на Кавсадзе и мне неинтересна трагедия его семьи.
«Все лгут. Все играют.
Я не хочу никого оскорблять. Я говорила со своим братом, с Гией Данелия. Я ему даже так, с обидой, говорю - ты почему не звонишь, не интересуешься, как дела, жива или нет? А он мне говорит - почему ты мне не звонишь? Ты-то живёшь в своей стране, а я, грузин, сейчас живу в России. Я его спрашиваю: Гия, тебя ещё не трогали? Слава Богу, его не трогали, - а это откровения поистине легендарной (народная артистка Грузии (1976), народная артистка Армении (1979), лауреат Государственной премии СССР (1980), депутат Верховного совета СССР (1974-1979)) Софико Чиаурели, которыми она поделилась с «Новыми известиями» в 2006 году. - Россия ревнует нас к Америке. И то, что нам захотелось дружить не только с Россией, но и с Америкой, и с Францией… Но нет, смотри только на меня, а то я тебе пальчиком - цыц! Одноклеточные мне пальцем оттуда тычут. Книги бы лучше почитали. Неужели это не видит Путин? Я к нему с такой симпатией относилась. Он совершал в жизни много хороших поступков, один из них, когда спас Собчака. Как герой Дюма, вытащил его ночью и отправил во Францию». Про «вторую Францию» мы много чего успели наслушаться, помните, наверное. А корни деления на тех, кому драгоценная жизнь и талант ценнее какой-то там Керчи и прочих, которых на смерть отправлять не жалко, они глубоко в прошлом. «Возьмём Грузию. Там имеется более 30% негрузинского населения. Среди них: армяне, абхазцы, аджарцы, осетины, татары. Во главе стоят грузины. Среди части грузинских коммунистов родилась и развивается идея - не очень считаться с этими мелкими национальностями: они менее культурны, менее, мол, развиты, а посему можно и не считаться с ними. Это есть шовинизм, - шовинизм вредный и опасный, ибо он может превратить маленькую Грузинскую республику в арену склоки. Впрочем, он уже превратил её в арену склоки», - говорил товарищ Иосиф Сталин, выступая с докладом о национальных моментах в партийном и государственном строительстве на XII съезде РКП(б) 23 апреля 1923 года.
Национализм и ксенофобия неизживаемы - так же, как зависть, жадность, подлость и прочие человеческие мерзости. Вот когда эти пороки перестают порицаться обществом и поднимаются выше бытового уровня, тогда они начинают угрожать и обществу, и государству.
Руководитель аналитического центра «Alte et Certe» Андрей Епифанцев - публицист, политолог, эксперт по Кавказу - в 2009 году опубликовал замечательное исследование особенностей грузинской политики за последние 5 веков. Она практически неизменна: власть иностранной державы - максимальная мимикрия под хозяина с целью получения благ; - ослабление покровителя - поиск нового хозяина грузинской знатью, возвеличенной старым; - полный и очень быстрый разворот против старого покровителя и наступление на его интересы. «Простое математическое экстраполирование показывает, что длина нынешнего грузинского цикла будет около 25-30 лет. При этом 10 лет уже пройдено. Значит, при естественном ходе событий лет через 15-20 Грузия неминуемо отвернётся от США и... начнёт звать нового покровителя, - считает эксперт. - И очень возможно, что через какие-нибудь 20 лет мы с вами станем свидетелями того, как в центре Тбилиси с помпой откроют музей американской оккупации и увидим, как изрядно постаревший Михаил Саакашвили выйдет на трибуну и с болью в голосе начнёт рассказывать о тяжёлом наследии НАТО и об искреннем стремлении Грузии к России. Надеюсь, ему не поверят».
Незадолго до «майдана» в Грузии побывал директор Центра Джо Байдена Майкл Карпентер: «Я не уверен, что правительство полностью понимает последствия своей политики открытых дверей с Россией... они могут проснуться в один прекрасный день и увидеть, что оккупированы уже не 20%, а 100%», - поделился он своими впечатлениями. И вот ведь какое совпадение: не прошло и недели, как мутные волны национального самосознания выплеснулись на улицы с англоязычными плакатами в руках. Гордый народ, да. Удивительным образом националистов всех мастей, независимо от нацпринадлежности, объединяет способность легко продаваться. Уж не знаю, почему это так, но иных не встречал.
Не в отдельно взятом грузинском, курляндском или украинском менталитете тут дело и не в национальности вообще. Посмотрите, с какой готовностью наш «креативный класс» готов записаться хоть в «украинцы», хоть в «грузины», хоть даже в подмосковные «коммунисты», лишь бы только был повод нагадить тому самому «режиму», из рук которого все они, так или иначе, кормятся. Разве это не то же самое качество? Оно вненационально.
«Чтение горестных постов о режиме, отобравшем у нас лобио, приводит к любопытному открытию: для горюющих москвичей никакой Грузии нет. Есть еда. Много еды.
И бухло, много бухла. Для пары процентов есть ещё море, но это пара процентов. А Грузии нет. Видимо, съели», - не без ехидства замечает в своём Telegram-канале публицист Виктор Мараховский.
Даже термин для этого элитарного явления уже появился - «кушенькианство». Проблема в том, что «кушенькианцы», несмотря на вечный стон и плач, всегда обласканы государством. В отличие от демонстративно презираемого ими абсолютного большинства населения.
У них есть основания объявлять себя элитой. И вот это уже не забавно.


Фото из открытых источников.

Николай ФИЛИППОВ.