Первый поезд, пошёл!

15 Июнь 2019 741
Мостостроители стыкуют под сводом арки именные звенья - «Тамань» и «Керчь».
Мостостроители стыкуют под сводом арки именные звенья - «Тамань» и «Керчь».

Добраться с одного берега Керченского пролива на другой теперь можно и железнодорожным транспортом. Пока такая роскошь доступна только мостостроителям. Накануне они завершили укладку шпал и рельсов на первом пути Крымского моста, по которому в будущем будут ходить поезда с полуострова на материк.

Как рассказали в инфоцент­ре «Крымский мост», бригады железнодорожников вели прокладку путей с двух берегов и встретились под сводом арки. Там же была произведена стыковка двух именных звеньев - «Тамань» и «Керчь».
По словам руководителя подрядной организации Евгения Чибышева, теперь у строителей появился удобный технологический путь, который ускорит работу.
- По нему мы будем перевозить грузы на участки, где продолжается строительство железной дороги через Керченский пролив и подходов к ней со стороны Крыма. В первую очередь, это рельсошпальная решётка и щебень с наших основных баз на таманской стороне, - пояснил он.
На втором железнодорожном пути моста ещё предстоит уложить 7 км рельсошпальной решётки. Рельсы и шпалы собираются в 25-метровые звенья на  берегу и перевозятся на мост путеукладочными кранами на специальных платформах. Из звеньев формируются участки пути длиной по 440 м. Между ними ставятся уравнительные приборы для компенсации температурных напряжений.
«Пройден ещё один этап строительства Крымского моста: первый, железнодорожный, путь соединил берега.
В ближайшее время проведём финальную стыковку звеньев второго пути. Далее будет выполнен комплекс работ по обустройству этих путей всем необходимым для организации железнодорожного движения», - рассказал председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.
По его словам, синхронно с мостом строятся и подходы. Со стороны Крыма это двухпутная дорога линейной длиной 18 км (два пути суммарно - 36 км), которая свяжет мост с  железнодорожной сетью на полуострове через действующую станцию Багерово. Работа развёрнута по всей длине трассы. На готовых участках с защитным слоем из дренирующего грунта формируется верхнее строение пути. Готово 16 из 36 км рельсового пути главного хода.
Вместе с трассой возводится новая станция Керчь-Южная. Она включает вокзал на 200 человек, пост электрической централизации и блокировки и парк путей для приёма и отправления грузовых и пассажирских поездов.
На другом берегу Керченского пролива, со  стороны Тамани, железнодорожники ведут к мосту двухпутный участок длиной 40 км. Верхнее строение пути готово в полном объёме. Собрано и уложено 163 стрелочных перевода, установлено свыше 2500 опор и консолей контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, - от 98 до 100%. На подходе строится станция Тамань Пассажирская с вокзалом вместимостью до 50 человек и двумя парками путей - грузовым и пассажирским.
Напомним: железнодорожная часть моста и подходы заработают в текущем году. Автодорожная часть была открыта досрочно и действует более года. С 16 мая 2018 года через Керченский пролив проехало более 5 млн. машин. В летний период поток транспорта в обе стороны увеличивается. Жители материковой России едут отдыхать на полуостров. В свою очередь, многие автотуристы из Крыма отправляются в приморские города Краснодарского края - от Анапы до Сочи. За две недели июня суммарный трафик в обе стороны составил более 167 тысяч транспортных средств.

Кстати

Для создания колеи длиной 19 км было использовано 2,5 тысячи тонн рельсов и 38 тысяч железобетонных шпал.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.